Даник + Марина

Перейти к предыдущему 0 1 3 7 8 9 10 Перейти кследующему



Дух приключения начинается в детстве, но там не заканчивается. Приключение — это нечто, пробуждающее наши лучшие, а иногда давно забытые чувства, наполняющее жизнь смыслом и предвкушением великих событий

Неизвестный блогер

4. Новые эпизоды с Мариной и Даником

Вам предлагается написать главу (а лучше серию глав) про Марину, Даника и Вободаева.
Вот примерный сюжетный план (который вы имеете право менять по своему усмотрению).
1. Итак, улица встретила героев. Про кафе и его странности ни Даня, ни Марина скорее всего ничего не знают (впрочем, все возможно и это зависит от вас).
2. Найдите для них такой способ проникновения в кафе, который не повторял бы уже имеющиеся в других главах. Вам предстоит решить — вместе или поодиночке они туда войдут (но не надо повторять, как уже было, типа, подошел и открыл дверь). Может, Даня будет наблюдать за девочкой с синей ленточкой со стороны, и войдет позже? Здесь есть еще одно условие. В это же время в кафе должен появиться и Вободаев. Как он войдет? Думайте.

3. По традиции, гостей встречает Голос, но нельзя повторять уже имеющиеся формулы его появления. Сочините новый вариант.
4. Дальше нужно выбрать комнату, зажечь над ней букву и пустить героев внутрь. Что это за комната? Нужно интересно описать ее кириллические конфигурации. Или этих комнат несколько?
5. Наконец, главное: захватывающее приключение, в ходе которого Марину берут в заложницы, а пацанам предлагают принести выкуп — зеленую тетрадь Круглова. Это условие может исходить лично от главного антигероя повести — Медиума Петра, или поступить к героям иным способом. Решать вам.
6. Улика, которую получат ребята, после чего они придуманным вами способом должны выдвориться из кафе — за вами.
7. Как они будут добывать зеленую тетрадь? Обратятся к кому-то или сами придумают выход из положения? Это можно сочинить следом, в главе, которая приводится в следующей лекции.
8. У вас есть возможность вписать какие-то эпизоды в предыдущие главы (если потребуется). Например, в 44–48 гл. . Ведь глава, которая описана в этой лекции является продолжением 44–48 гл., где Марина отстутствует. Это вы можете поправить.

У нас есть рисунки Оли Донец (#121, Горностай). Если сможете, обыграйте их в тексте.
Объем одной главы — примерно 15 тыс. знаков.



Загляните к Пушкину. Перечитайте эпиграф.


Делаем главы с приключением / Марина и Даник

1. Делаем экспозицию
Экспозиция. Даник идет за Мариной. Может, Марина чувствует его присутствие, но не подает виду? Или действительно не чувствует? Это зависит от вас. Они выходят на улицу Волшебкина. Напишите авторское отступление про улицу, которая, как известно, с разными героями ведет себя по-разному. Как поведет себя улица на этот раз, как ребята ее воспримут, кого там встретят и чем все кончится — придумайте сами.
Задание. Сделать экспозицию к главе. Даник идет по опустевшей улице следом за Мариной, пытается встроиться в ритм ее шага, сконцентрироваться и представить, что влияет на этот ритм.
Задача: обозначить психологическое состояние Даника: он понимает, что эта девочка — особенная («инопланетянка»), он тоже хочет быть особенным (для нее). На Даника влияет все: «вид города, лишенный вывесок», улица, которая «уносит его за пределы Вселенной». Вам надо удержать тему города (улицы) и одновременно доиграть игру Даника. «Марина остановилась — он тоже приостановился. Марина убыстрила шаг, он …»

В экспозиции автор целиком погружен в Даника.
Советы авторам
  1. Начиная главу, надо очень хорошо понимать, в каком настроении и состоянии находятся герои. Что было перед этим? Беда всех начинающих авторов: внедрение в текст штампов и очевидностей, без психологической опоры на состояние героя. Вам надо этого избежать.
  2. По ходу написания нередко выясняются подробности, которые нужно внедрить в текст предыдущих глав. Это делать нужно сразу (называется: экспозировать главу в повести, то есть подготовить ее появление).
  3. Экспозиция — это ворота главы. Ее цель: взрыхлить почву для будущих событий.

Начало главы
Внимание. Если вы будете писать больше чем 1 эпизод, разделите ваш текст на нумерованные части. Каждую часть отбейте от другой абзацем с пропуском строки. Удалите все служебные пометки, так чтобы в результате остался только текст будущего произведения

…Пахло осенью. Даник шел по опустевшей улице, уносившей его за пределы Вселенной. Его поразил вид города, лишенного вывесок. Выступила странная архитектура, освобожденная от привычных коробок, серости и однотипных оконных глазниц.
Марина шла впереди. Иногда он видел ее вдалеке.
Где-то Даня читал, что если встроиться в ритм шага впереди идущего человека, сконцентрироваться и представить, что влияешь на этот ритм, на какое-то время можно управлять шагающим. Скажем, споткнуться, — и человек тоже споткнется.
Марина вдруг остановилась — он тоже приостановился. Марина перекинула сумку на другое плечо — он сделал то же самое. Даник терпеливо ждал. Загорелся зеленый свет — она посмотрела по сторонам и пошла через дорогу, слегка забирая вправо. Он отзеркалил ее движение, так же наискосок пересек проезжую часть и загадал: сейчас она дойдет до угла и споткнется. Марина убыстрила шаг, он. . .


2013{#27/1/4797}
2011 {#19/9/4107}


2. Вход в сюжет (завязка)
Для выполнения этого задания вам надо перечитать главы: где описана улица, отношения Марины и Даника, а также события с Вободаевым. Не исключено, что вам придется внести в них некоторые коррективы. То, что мы пишем — это продолжение. Иными словами, 50-ая глава должна продолжать то, что уже свершилось.

Задание. Написать эпизоды «Даник и Марина выходят на улицу Волшебкина. Улица встречает героев, после чего они вольно или невольно попадают в кафе. С ними вместе попадает в кафе Вободаев», «Даник ищет Марину в недрах кафе, к нему присоединяется Вободаев».
Творческая задача. Поставить героев в сложное положение, из которого они должны сами найти выход.


Что учесть
Пусть у вас по-новому «заработают» прежние аксессуары (ящерица, двери, синяя ленточка и проч.) Нельзя использовать старые приемы, но нужно все время иметь в виду все детали, которые соответствуют и героям, и кафе).
Язык. Должен быть разнообразным. Не используйте нейтральные, обыденные слова («направился к двери», «посмотрел и понял») — ищите точные выражения, соотвтетсвующие энергетике момента.

Регонсценировка

  1. Придумать, как улица встретит героев, как герои отреагируют на улицу. Создать образ улицы глазами Даника и Марины (что они видят, как понимают увиденное). Это может быть микроэпизод. Для этого перечитайте, как раньше улица встречала героев (чтобы не повторяться). Прежние детали должны «работать» по-новому (перечитайте обстановку в др. главах). Покажите кошку, которая обитает на улице (не забудьте, что Титаник уже рассказала про нее).
  2. Изобрести, как герои попадут в кафе, откуда у них возьмется собака (варианты: в недрах кафе раздался лай; или, если вы будете пользоваться услугами дворняги, которую в главе 11–09 торпедировала кошка, придумайте явный неповтор).
    Решите — откроется ли Даник Марине или они войдут в кафе по отдельности? Конечно, интереснее второй вариант, но решать вам.
  3. Приведите в главу Вободаева. Избегайте тривиальности.
  4. Напишите, что произошло, когда ребята оказались в кафе. Вот тут ваша фантазия может проявить себя в полной мере. Диалог с Голосом должен быть ярким (не повторяйте реакций и выражений из других глав: каждый человек по-своему воспринимает вход в кафе). Не забудьте «зажечь» свою букву, но не в таких выражениях, которые уже использовались.
    Все время имейте в виду, что Даник, хоть и виду не подает, все же волнуется. Цель Даника — не кафе, а Марина. Но нельзя это подавать «в лоб». Учитывая, что в прошлых главах он ее спасал, в этой главе нельзя жать на те же мотивы. В главе «Треугольные паруса» рассказана история Даника. Придумайте историю для Марины или Вободаева, дайте ее факультативно, в отступлении. А вдруг кто-то из них уже не первый раз тут? Этим должны определяться их действия и слова.
  5. В недрах кафе Даник продолжает скользить за Мариной, там же находится Вободаев. Создайте образ тревоги. Придумайте микроконфликты.
  6. Изобретите события, в результате которых Марина «исчезнет». Если сможете, ассоциативно свяжите это с игрой, которую начал Даня. Нужны убедительные детали, авторский текст про обстановку, как реагируют на нее герои. Собака, с помощью которой ребята прошли в кафе, что с ней?
  7. Как ведет себя Вободаев. Агрессивно или скрыто?
  8. Проведите литературную обработку текста и сделайте, чтобы событие нарастало, а читатель следил бы за ним неотрывно. Введите хорошие диалоги.


2013{#27/1/4797}
2011 {#19/9/4372}





















3. Делаем приключение (кульминация и развязка)
Задание. Придумать приключение, которое произойдет с героями в кафе. В итоге приключения Медиум (или не он, но с его подачи) должен «захватить Марину в плен» и выдвинуть мальчикам условия: принести зеленую тетрадь, которая хранится у Круглова, взамен он освободит Марину.

С самого начала знайте ответы на вопросы:
• Какую улику они получат в конце приключения (желательно какую-н. цирковую). • Как выйдут из кафе (способ). • Выйдут ли мальчики оттуда вместе или порознь, друзьями или противниками. Если друзьями, то предварительно нужно создать конфликт, чтобы они сдружились в неприятностях.

Творческие задачи
• Подвергнуть героев приключениям, раскрыть характер Вободаева.
• Для художественного произведения очень важно наличие антигероя, злодея, гада, обманщика. Тема антигероя и зла, которое от него исходит, должна прозвучать.



Что учесть

• В сущности, мы еще не знаем, что за фрукт Вободаев. В каждом из нас есть «внутренний человек» и «внешний». Про внешнего Вободаева нам известно. А какой он на самом деле? Сначала дайте ответ на этот вопрос, избегая тривиальностей.
• По возможности используйте разбросанные по лекции картинки или сделайте другие, в этом же духе.

О чем писать

  1. Завяжите приключение. В какую комнату попали герои? Какой букве она соотвествует? Вам надо изобразить план этой комнаты в литературном виде и желательно на эскизе. Что находится внутри (обстановка, детали)?
    Уже использованные буквы: наработки МБИ-2010
    • Пример с описанием комнаты в виде буквы Д (глава 30–08. Медиум Петра)
  2. Сочините само приключение: запоминающиеся ситуации, интереснейшие повороты событий. Последовательно ведите повествование к кульминации (самой острой точке). Не забудьте про романтическую линию. Найдите возможность, чтобы герои выяснили важные для себя моменты их отношений (или что-то иное, важное для повести). Принцип нашего повествования: «Рисуем объемное событие» (не плоское).
  3. Решите, как поведут себя мальчики при встрече с опасностью (консолидация или разобщение). Придумайте эту опасность. События должны развиваться непредсказуемо для читателя. Диалоги должны быть острыми, забавными, с юмором.
  4. Придумайте кульминацию. Пиковый момент главы, после которого идет перелом и действие стихает.
  5. Используйте материал предыдущих глав. Например, у Даника и Марины есть язык, на котором они могут общаться (но нельзя повторять старые ситуации, как вариант — Даник может оставлять рисунки с флагами — см. главу 2). Печатник, Медиум, Еремей, портреты и мн. др. — если сможете, изобретите хотя бы минимальные связи с предыдущими событиями.
  6. Завершите приключение. Герои должны получить артефакт (улику) и тогда их «вынесет» из кафе. Где они окажутся? Новое поведение и настроение улицы с тремя домами в момент выхода из кафе.
  7. Переуточните детали, проведите литературную обработку текста и сделайте, чтобы событие нарастало, а читатель следил бы за ним неотрывно. Введите хорошие диалоги.
  8. Не используйте слова «странный», «выпучил глаза», «озирался», «от страха», «подытожил».
  9. По окончании работы не забудьте
    • «Разбить» эту часть на несколько эпизодов, каждый пронумеровать. Отредактировать текст с тем, чтобы он приобрел завершенный вид.
    • Удалить все серые пометки, так чтобы остался только текст.
    • Отследить все «вброшенные» и незавершенные линии: присутствие собаки и проч, дать к ним поправки.

Текст, который есть в наличии
(куски можно менять местами, перефразировать, или вообще не использовать)
Внимание. Если вы будете писать больше чем 1 эпизод, разделите ваш текст на нумерованные части. Каждую часть отбейте от другой абзацем с пропуском строки. Удалите все служебные пометки, так чтобы в результате остался только текст будущего произведения

Описание места: прозрачная стена, ты всех видишь, тебя никто не видит. Даник один. За прозрачной стеной он замечает Марину.
<…>
Он опять посмотрел в <…> и на месте <…> увидел Марину. Она стояла на цыпочках, склонившись, словно подсматривала. За ним, а может быть, за кем-нибудь другим?
<…> стол, беспорядочно покрытый какими-то предметами.
<…> Рядом что-то порхнуло. Он на миг обернулся, но <…>
5 строк

Когда он снова поднял штору, Марины совсем не было, или она надела шапочку-невидимку? <…>
Бесшумно раздвинулись половинки толстой двери, и Даня шагнул в роскошную комнату, почувствовав, как <..> И в тот самый миг, когда он еще не вошел туда, но уже не находился в коридоре, возле него опять что-то мелькнуло — на уровне уха, — будто пролетела невидимая птица <…>
<..>

Половинки двери бесшумно сошлись, и он, почти неощутимо, вместе с комнатой, столом и беспорядочно наваленными на стол предметами, упал в пропасть <..> и вышел на том же месте, откуда начал свой путь, в глухо молчаливый коридор. Из скрытого <…> тянулась все та же музыкальная фраза.
Если бы я был, например, музыкой, скажем, маленькой сонатой, то меня не надо было спрашивать, а можно было слушать, наклонив голову. Если бы она была <…>
Напишите лирический этюд, когда Даня представляет себя музыкой, а Марину чем-то другим. Это происходит под воздействием мелодии, которую он слышит, находясь внутри кафе.

Даня опять открыл шторку: девушка продолжала неподвижно стоять на прежнем месте. <…> Мистика какая-то. Марина. Она не пошевелилась. Марина. Нет, это точно она. В руке ее была зажата синяя ленточка, снятая с волос.

Только сейчас он заметил, что кучка мелких вещей на столе сама собой увеличивалась, потому что откуда-то сверху падали и ложились один за другим то <…> , то <…> .
Тогда он понял связь между этими предметами и птичьим порханьем. Никакой мистики. Старый способ отправлять корреспонденцию.
Описать пневмопочту. Посылку бросают в трубу, она летит вниз, мелькая по изгибам, пока мягко не ляжет на стол, откуда ее уже заберет почтальон.
5 строк

<…> он осмотрел каждую пядь стены, и на уровне <…> нашел медную щелку, накрытую створкой <…>, как в почтовых ящиках. И в тот же миг за стеной сверху вниз что-то пролетело, как бы оповещая, что настало время и ему воспользоваться <…>, бросить записку.
<…>



(Расскажите, как Даня написал записку, только не «вытащил из портфеля тетрадку, выдрал лист»)
«Жди меня, никуда не уходи …» <…>


Допустим, записка упадет на стол. Но как она догадается, что это для нее? Может, она вообще на этот стол не посмотрит. <Придумать способ, с помощью которого Даник решит эту проблему > . Так. Хорошо. Прочтет она записку, все поймет. Но как он получит ее ответ?
(Варианты решени я этой ситуации: 1. Даня нашел грузик, вытянул из шарфа нить, привязал записку, бросил в щель, потом понял, что что-то не дописал, вытащил, подписал ее и снова бросил. Текст записки, а также то, что случилось потом — с вас).

А вдруг это последний случай увидеться с ней в этой жизни? Если он музыка, а она арфа, то <…>

Его не отпускало ощущение, что за ним кто-то тайно наблюдает, <…>

* * *
Есть рыбы нескольких микродиалогов «Даня + Вободаев». Вы можете использовать их как затравку для действия. Но нужно сочинить авторскую речь, контекст, обстановку и продолжить эти диалоги. Нужны микроконфликты. Порядок текстов здесь произвольный.

Бодя был разоружен и неопасен.
<…> Описать, что делает Даник (например, налаживает сообщение с Мариной, которая находится в другой комнате за прозрачной стеной). Между делом у него происходят мелкие диалоги с Бодей.

— Чего молчишь?
— А чего говорить?
— Ну, хотя бы про погоду.
— Едкий! Ты еще не понял? Тут засада!
— <…>


— Ты что, голодный? — спросил <…>
— Сытый.
— А что в кафе поперся?
— <…>

В Вободаеве проснулись зачатки юмора:
— <…>
<…>


— Ну так шо?
— Богатое и разнообразное меню предназначается для людей, которым нечего делать.


— Запал на новенькую? — хмыкнул Бодя. <…>
— Этот вопрос мы сейчас решать не будем. Отложим на время …
— А если я тебе сейчас в глаз дам?
— Тогда это ты на нее запал, а не я.
— <…>


— Давно хотел тебя спросить — ты вроде парень ничего, что ты там трешься, в этой «Полундре»? Чего тебе не хватает?
— Многого.
— Например.
— Моря.
— Моря?
— Моря.
— <…>
— Я тоже давно хотел тебя спросить — не отвлекаясь от <…>, сказал Даня. — Который год пытаюсь понять — что держит тебя на плаву в твоем небезупречном, небезболезненном и небезоблачном существовании? Почему ты <…>
— Недоверие к большинству людей, — Бодя скупо улыбнулся и плюнул в стену.
— <…>
— <…>
— <…>
— Давние шрамы. Что ты там химичишь? — бдительно поинтересовался Вободаев.
— Записку жду.
— <…>
<…>

— И сам грамотный: захочу, сам такое напишу, что вы все закачаетесь. Только не буду этого делать.
— Если человек захочет, он многому может выучиться даже в короткий срок.
— <…>

В этот момент <…>
Стоит только ветру неприятностей начать задуть в левой части твоего океана, он немедля зарядит с правой, а потом и с других сторон — и пошло, поехало: надолго и всерьез, пока не утихнет.
Единственное спасение от бед во все ворота, которое знал Даник: не канючить, не ныть, от маленьких радостей получать большое удовольствие. И теперь он не отказался от своей старой привычки.
<…>

Больше ничего нет.

По окончании работы не забудьте
• «Разбить» эту часть на несколько эпизодов, каждый пронумеровать и озаглавить. Отредактировать текст с тем, чтобы он приобрел завершенный вид.
• Удалить все серые пометки.
• Отследить и завершить все «вброшенные» линии: присутствие собаки и проч, дать к ним поправки.

2011 {#19/9/4373}


2013

4. Окрыление текста
Как выполнять задание
Перейдите к леции № 2. Посмотрите задание  № 2. Кликните на «Комментировать». Посмотрите, что предлагает народ. Пройдитесь по своему тексту с точки зрения улучшения языка. Выцепите все необоснованные повторы. Найдите все обыденные слова, которые не содержат точной информации о состоянии героев, а только «мылят» глаз читателя.

1. Вычеркните слова «И вдруг», «Тут», «Словно», «Закричал», «Округлил глаза», «Поднял брови», «Появился», «Направился». и др. подобные. Вместо них используйте интересные обороты речи.

2. Придумайте и внедрите в текст хотя бы один афоризм. Изобретите один каламбур, одну новую шутку

3
. Как только найдете у себя нейтральные глаголы типа «вздохнул и перевел взгляд», «открыл дверь и вошел» — придумайте, как можно выразиться иначе. Для этого закройте глаза и представьте как это было, ухватите самые яркие детали «мысленного кино».

4. Старайтесь строить фразы разнообразно. Используйте другие части речи, чем в предыдущих предложениях.

5. Перефразируйте повторяемые слова
• Кафе
• Коридор
• Комната
• Вошел
• Трехцветная кошка
• Пес, собака
• Улика
• Голос
• Улица
• Буква
• Дверь

6
. Перечитайте диалоги. Введите в речь героев один маленький рассказик по какому-нибудь поводу.

7. Впишите словечки и фразы, которые помогут героям стать ясными.

8. Перепишите художественным языком моменты передвижения по кафе.

9. Возьмите с полки любую книгу, изданную до 1991 года. Теперь это будет ваш справочник.
Откройте справочник и посмотрите, как пишется прямая речь. Узнайте из справочника способ правильного написания диалогов.

10.
Что такое абзац? Зачем его придумали? Чем абзац отличается от «С новой строки» ? (Ничем, кроме отбивки пустой строки). Пройдитесь по своему тексту и абзацируйте его. Что изменилось?

11.
Не забудьте привести в порядок свои записи, подтянуть строчки, чтобы все было как у людей.

Если можете, используйте картинки Оли Донец, которые приведены в этой лекции. Или сделайте свои, в том же духе.

2011 {#19/9/4374}




















5. Самопроверяемся
Задание
1. Атрибутировать текст всем необходимым (паспортичка, интродукция, выносные цитаты, картинки с подписями и др).
2. Создать CЮП и «рыбу» для следующих глав, в которых намеченная вами история дойдет до своего финала.
3. Подготовить вордовский документ, используя шаблон (значок кликабельный, имеется и на пульте)
4. Самопровериться.
5. Ворд пока не закачивать, с ним еще предстоит работа.

Как выполнять задание
• Озаглавить главу
• Написать интродукцию
• «Разбить» всю главу на эпизоды, каждый пронумеровать (всего эпизодов в одной главе — около 15-ти).
• Отредактировать текст с тем, чтобы он приобрел завершенный вид.
• Удалить все серые пометки, так чтобы остался только текст.
• Выделить 3–4 выносные цитаты (очень короткие).
• Поставить превью картинок, сделать к ним подписи
• Написать «завещание следующим авторам».
• Прикрепите общий вордовский файл, в котором все-все сделано в самом лучшем виде.

Переходите к следующей главе (лекция 6)

2011 {#19/9/4375}












Перейти к предыдущему 0 12 3 7 8 9 10

https://lgo.ru/mclass/lek04.htm