Глава 2.2


Глава 2.2 Названия пока нет

Задание


Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка
эпизода на МБИ
{#11/4/3114}
Задание 4

Доработка
эпизода
(поток 9)
{#9/6/3032}
Задание 3



Эпизод 1. Спиритический сеанс

— Сеструлик, выручай! — голос Кочкиной в трубке звучал привычно тревожно. Рита вздохнула: наверняка Лялька опять столкнулась с какой-нибудь приметой.
— Что на этот раз? Неудачный спиритический сеанс? Черная бородатая кошка с  пустым ведром, насвистывая, перешла тебе дорогу?

Спиритический сеанс Рита вспомнила неслучайно. Однажды сестрица заманила ее на такое мероприятие. Ритка пошла из научного интереса. Ну не верилось, что блюдце может само скользить по листу с буквами!
В полутемной квартире под светом чадящих свечей, за столом с расстеленным на нем  большим листом ватманской бумаги сидели несколько притихших девчонок. Во вписанном круге были выведены буквы, в центре, вокруг перевернутого блюдца с  нарисованной на краю стрелочкой, располагались цифры.

Пора было вызвать чей-нибудь Дух. Мрачным голосом одна девочка завела: «Дух Пушкина, появись! Дух Пушкина, появись!» Стало страшно, из открытой форточки потянуло могильным холодом (ничего удивительного, вообще-то, при минусовой температуре за окном), пламя свечи задергалось, а в дверь кто-то поскребся когтями… Даже если бы за этой дверью стояла армия нечисти, то она бы вся полегла замертво от девчоночьего визга. Что же говорить о любимой овчарке хозяйки, которая и была источником звуков, — она просто завыла от ужаса. Пришлось пустить ее в комнату и дать колбаски. Но дальше гадание не пошло: псина тыкала мокрым носом в коленки, лезла целоваться, и вместо Духа Пушкина девчонки каждый раз призывали Пуха Душкина, их так и пробивало на «хи-хи».





Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка
эпизода на МБИ
{#11/4/3114}
Задание 4

Доработка
эпизода
(поток 9)
{#9/6/3032}
Задание 3


Эпизод 2. Гадание по сапогу

Не менее весело прошло гадание и на сапогах в прошлое Рождество. Предполагалось, что если сапог упадет носком к  дому — сидеть тебе год в девках, если от дома — выйдешь замуж. Замуж Рите и Ляле было рано, но можно было выяснить перспективы — с этим девчонки и  выкатили во двор. Минусовая температура быстро привела их в чувство, сапогом никто не хотел жертвовать, и в голове у Ритки родилась мысль: ежели замуж не к спеху, может, ну его… а то с простудой точно можно засесть дома надолго. Но тут во дворе появился Звонарев, и все вопросы разрешились сами собой: через пять минут Леха скакал в подъезде на одной ноге, а девчонки лазали в темноте по кустам в поисках Звонаревского ботинка.
Эти развлечения для Ритули были способом повеселиться, но Ляля относилась к ним чрезвычайно серьезно.
— Я много раз убеждала тебя быть осторожнее и деликатнее, когда касаешься таких вещей. Приметы люди веками копили — это народная мудрость, к которой нужно прислушиваться, чтобы жизнь была легче и удачливее. В мире остается полно недоказанного, необъяснимого, существуют тайные силы — и надо уважать их, — убеждала она сестру.
— Лялька, ты так часто посуду бьешь, что должна бы быть самым счастливым человеком на свете! — <…>




В общем, услышав в трубке голос сестры, Рита готовилась выслушать очередную антинаучную историю о заговоре темных сил против бедной девушки. И впервые ошиблась.
— Рита, ничего такого! — почти обиделась Ляля. — Я взялась за ум. Переезжаю из общежития. Там, сама видела, заниматься невозможно.

Рита это знала. Общежитие «Колледжа сервиса и дизайна» кишело насекомыми и посторонними лицами. Риткин отец давно предлагал племяннице поселиться у них, но Лялька не хотела никого стеснять: крохотная «двушка» Носовых не приспособлена для большого количества жильцов.
— К нам? Давно пора! — обрадовалась Рита. Она любила сестру, несмотря на ее чудачества.
— Нет, я квартиру нашла на время. Представляешь, бесплатно! — радостно сообщила Ляля, а Рита забеспокоилась:
— Бесплатно? Так не бывает!
— Бывает! Хозяева на месяц уезжают, а у них собачка, той-терьер, знаешь, крошечная такая, на олененка похожа. Она авиаперелеты не переносит. В общем, я буду жить и присматривать за Репкой.
— Класс! — успокоилась Ритка. Такой вариант ей показался вполне приемлемым. — Когда?
— Завтра хочу переехать.
— Я тебе помогу!
— Нет-нет, я сама справлюсь, — заторопилась Кочкина.
— Да зачем? Мне нетрудно!
— Понимаешь, — замялась Ляля, — сглазить боюсь. Поэтому и адрес пока не скажу.
— Ты опять за свое! — возмутилась Рита. — Лялька, сколько можно!
— Мое суеверие — это формула успеха. Понимаешь? — тут Ляля выдержала красивую паузу, вздохнула и перешла к цели своего звонка. —
Рит. Ты можешь кое-что сделать для меня?
— Ты же знаешь, всегда, — с  готовностью отозвалась Ритуля.
— Тогда подержи, пожалуйста, палец в чернилах завтра вечером.
— Зачем?!
— На удачу, примета такая есть.
— Лялька!!! — уже орала в  трубку Ритуля. — Ты опять! И где я тебе чернила возьму?
— Ну, Риточка, сестричка, — заподлизывалась Ляля, — ну хотя бы в кулачок зажми.
— Ты объяснишь толком, в чем дело?
— У нас завтра поэтический вечер. В молодежном кафе! Юлька мне платье одолжила — сказка! Я в нем как принцесса! Мне обязательно надо выступить на сцене. Там Арсений будет, ну  помнишь, я рассказывала?
Рита помнила. Высокий голубоглазый блондин, похожий на Кена, друга куклы Барби. Ляля таяла при виде этого пупса, а у Носовой натурально сводило зубы.
— Ну и выступай, кто тебе не дает?
— Так стихи же! — отчаянно воскликнула Ляля, и Ритуля все поняла. У Ляли были сложные отношения с поэзией. Она легко запоминала страницы гороскопов, цитировала наизусть сонники, без запинки могла оттарабанить правила русского языка, но не могла, сколько ни бились, выучить ни одной поэтической строчки без вреда для самой строчки.
У нее была «парадоксальная реакция» на стихи. Она их просто пересказывала своими словами. Понятия рифмы и ритма оставались для нее непостижимыми. Самое смешное, что  гороскоп Алора дважды предрекал Кочкиной (и в это она самозабвенно верила) — что она станет поэтессой.
Но выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу.
— Слушай, Ляля, а ты напиши текст на бумаге, положи в красивую папку или прикрепи к сумочке — все подумают, что так и надо, а ты прочтешь с листа. Только крупно напиши! — быстро придумала выход находчивая Рита.
— Точно! — обрадовалась Ляля. — Ритка, ты прелесть! Так кулачок зажмешь?
— Зажму, — рассмеялась Рита. Если Ляле так легче, почему бы не зажать?
— Спасибо, Ритуля, пока! Перееду — сообщу адрес!
И Ляля отключилась.
Ритуля посмотрела на часы. Ничего себе! 22:00! А она еще не садилась за уроки!
И Носова, вздохнув, стала раскладывать учебники и тетрадки, а попутно анализировать события минувшего дня. «Когда Петр задумал свое дело, он не подумал, что найдется человек, который…» — так, кажется, сказал НикНик? Или?
Она включила диктофон, чтобы точно записать единственную фразу, которая досталась ей как улика.


Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1



Эпизод 3. Ритуля преследует Круглова

Весь следующий день Ритуля преследовала Николая Николаевича: каждую перемену изобретая поводы, чтобы заглянуть в редакцию, даже на обед не пошла и теперь мечтала о булочке с маком. Старания ее окупились новым открытием: Круглов всякую свободную минутку вынимал из ящика стола пожелтевшие листочки, исписанные старинными буквами, и подолгу смотрел на них. Не рискуя приставать к Ник Нику с вопросами, она достала фотоаппарат, настроила линзу объектива на «приблизить», чтобы рассмотреть документ: вверху было крупно написано: «Ведомости».
«Ведомости»… Она уже была готова поставить на заклад — перед Главным Редактором лежали не просто бумаги, а бумаги. имеющие отношения к темному делу с конвертом, кафе, и таинственным человеком, которого не учел Петр» и о котором она случайно услышала вчера.
Что за «Ведомости»?



Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1



Эпизод 4. Разговор с историчкой

Ритуля отпросилась с урока и рванула к историчке. Не зря ее называют в школе «Справочным бюро».
Из открытого класса (историчка почему-то всегда проводила уроки при  открытых дверях, словно у нее была жажда широкой публики) раздавался сильный мелодичный голос, как у хороших певиц. Ритка знала, что он бывает и резок, как гильотина, и вкрадчив, как <…> и саркастичен. Но сейчас он взметался в высоты и почти пел. Почти эпическую песню.
Рассказывала историчка потрясающе: никто не  верил, что она никогда не имела отношения к театру, не была связана в этой жизни с театром, тем более, она любила ссылаться на сценические имена, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Сдать экзамен — вот актерская школа моей жизни».

Ученики зачарованно вперились в кафедру, которой здесь, в отличие от остальных кабинетов, служила дощатая корзина, какие бывают на парусных кораблях — перекочевавший из порта в редакцию, а потом сюда подарок Звонаревского отца.
— Носова? Ты почему не на своем уроке? — выглянула из класса учительница, продолжая вести урок. — <…>
Ритка пожала плечами.
— Может, к нам присоединишься? — царским движением руки учительница обвела класс.
— Я про «Ведомости» хочу спросить, — невпопад ответила Рита.
— Первая русская газета? Наверное, мир сошел с ума, раз 9-классница спрашивает меня об этом.
— А когда она стала издаваться?
— Во время русско-шведской войны. Первый номер был ей посвящен.
— А век? Год?
— В эпоху правления Петра Первого. Когда он у нас правил,
милочка? — учительница склонила голову и пытливо посмотрела на Риту, сложив пальцы в замок. Как знаком был девочке этот жест!
Она попыталась найти поддержку у сидевших за партами 6-классников, но — увы… <…>

— Память надо тренировать, Носова! И учите историю, Станиславский!
— Спасибо, — упавшим голосом сказала Рита.
— Не за что!
Ритуля вернулась на  литературу.

  • Дощатая корзина — ?
  • Вкропить фразу-две по теме урока.
  • Убрать повторы слова «класс».
  • Ввести реакцию класса — немного, россыпями.
05

Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1



Эпизод 5. Позор Ритули на уроке

«Значит, это первая русская газета. И в учебнике истории есть фотография. И опять Петр I, — Ритуля раскладывала информацию по полочкам мозга. — Вчера они со Звонарем тоже говорили про Петра, да про какого-то чела, которого не учел Петр. Какая я дура! При чем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу и в учительской! Так, думай, Ритулик, думай!»
При мысли об исторических параллелях Ритка даже приуныла: ее никогда не занимали раритеты. Ощушение тупости и непонимания, которые сопровождали ее на уроках истории, не были связаны с непониманием параграфов, или объяснений учительницы — Ритка просто не могла представить историю как загадку.

В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления. В исторических же материалах ей было скучно копаться: там все персонажи беспрекословно занимали положенные им позы. «Исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым. И вот сейчас, когда в центр этой тайны начал перемещаться Петр Первый вместе с первой печатной газетой, Носова в буквальном смысле получила по носу. Будто кто-то посмеялся над ней.




«Откуда у НикНикыча «Ведомости»? Листок был пожелтевший, явно старинный. Может, вообще единственный экземпляр? Такие хранятся в музеях. Допустим, он был  украден из музея. Кем? Не Кругловым же! Кем-то, кто хотел бы продать «Ведомости» тому, для кого они являются ценностью. А что? Круглов, возможно, и не понял, что имеет дело с похитителем. А  дальше? Зачем Главный ходил в эту собачью забегаловку? Не понял, а его теперь шантажируют? Кто? Был свидетель? Тот «человек, которого не учел Петр»? С чего я взяла, что Петр — обязательно Петр I? А если это просто Петр, наш, современный? Получается, что некий Петр выкрал «Ведомости», а человек, которого он не учел, теперь шантажирует Круглова! А Звонарь? Он ходил в кафе, чтобы разведать обстановку? Трам-пам-пам!»
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала о теме урока.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — обратился к классу учительский голос. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский и средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.

Оглушительный хохот одноклассников заставил ее вникнуть в собственные слова. Краем глаза она успела заметить, что Даник не смеялся. Но вряд ли потому, что сочувствовал: Рита лучше других понимала причину отсутствия чувства юмора у белобрысого нахала. Он так надеялся, что Ритка пробудет у доски до конца урока и, как обычно, втянет учительницу в дискуссию. И тогда его не спросят. Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.

06

Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1



Эпизод 6. Любимая биология

День тянулся медленно и бесполезно. Только на биологии Ритуля ободрилась — шла ее любимая генетика: помесь биологии с математикой, рай для логика. Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как рыба в воде. А задачки приводили Ритконосика в полный восторг: «У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите генотипы и фенотипы родителей».
Что может быть прекраснее?! Рита с жалостью смотрела на своих «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами. Однако сегодня она заметила, что полку ее прибыло: новенькая, Марина, похоже, бойко щелкала задачи и выпрямляла спину всякий раз, когда Титаник звала очередную невинную жертву к доске.
Даник скис и с тоской глядел на доску: гетерозиготы напоминали ему червяков-дождевиков, которыми здорово пугать девчонок, а эта новенькая была «неправильная» и червяков не боялась.


07

Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка
эпизода на МБИ
{#11/4/3114}
Задание 4

Доработка
эпизода
(поток 9)
{#9/6/3032}
Задание 3


Эпизод 7. Ритуля находит игрушечную собаку

После уроков Ритуля не торопилась домой. Вот так уйти и ничего не понять? Лучшим местом «посидеть и подумать» был холл начальной школы. Там стояли мягкие диванчики, на полу пестрый палас и вдоль стен стеллажи с игрушками. Сейчас там играли девчонки из продленки. Собачий лай прервал размышления на тему «Что такое „не везет” и как с ним бороться?» По ковру ходила плюшевая собачка на батарейках. Она совсем как настоящая передвигала лапками и противно лаяла, как показалось Носовой, с китайским акцентом. «Интересно, а понимают китайские собаки наших собак?» — спросила себя Ритуля, но додумать эту интересную мысль решила в другое время.
— Девчонки, а чья это игрушка? — приторным голоском спросила Носова девочек. Ей и самой стало противно, но ради дела придется позаискивать.
— Моя! — гордо ответила малышка. — Правда, классная?
— А настоящая все равно лучше! — завистливо отозвалась подружка. — У моего деда знаешь какой доберман? Он меня верхом возит! А зимой дедушка к нему санки привязывает, и Джек меня катает! А твой разве может катать?
— Так это у твоего дедушки, а это у меня! А у тебя нету собаки!
— Нет, есть! Дедушка мой, и собака моя!
— А вот и нет! Она не по-настоящему твоя, а моя — по-настоящему!
— Нет, моя!
— Не твоя! — и кроха толкнула подружку, уже бывшую. Та дернула обидчицу за хвост. Теперь ревели обе.
Выбежала длинноногая воспитательница с продленки, загребла обеих в охапку и уволокла в кабинет. Собачка осталась на ковре одна, продолжая противно потявкивать.
Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля схватила игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался.
— Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, побрякивая в кармане не истраченными сегодня в школьном буфете монетками.


Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка эпизода
на МБИ
{#11/4/3113}


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2

Эпизод 8. Товарищ стенд

Как вы уже поняли, двери в редакции отворялись, хлопали, стучали, скрипели с утра и, порой, до самого вечера.
А запирались только тогда, когда капитан Круглов покидал борт своего судна. Как и положено капитану, — последним. Но это не значило, что целый день Николай Николаевич сидел, как привязанный, на своем посту. Беготни по школе всегда хватало: на перемене администрация проводит летучку; юный балбес из 7 А вторую неделю «несет» обещанную статью; подходит очередь дежурить в столовой — да мало ли причин найдется, чтобы покинуть тишину редакции и окунуться в школьный круговорот. А если кто-нибудь из юнкоров заглянет в кабинет в отсутствии хозяина?
На этот случай имелся «Многоуважаемый стенд», как называли его в редакции. Это был не просто обширный пробковый полигон, утыканный разноцветными кнопками, словно флажками, отмечавшими места сражений и атак, а действительный и полномочный организатор, молчаливый тайм-менеджер жизни редакции. Он же своеобразный чат off-line, где каждый мог оставить реплику по делу (или без): «Кто живой, передайте: мне срочно нужен Вадим. Н. Н», «Машка, довыпендриваешься! Рисунки на бочку! Доброжелатель», «Статью о гриппе доработал. Бросил в папку последнего номера», «Мы в буфете. Никита»…
Этот стенд служил здесь Стендом не в первом поколении. Еще несколько лет назад на его месте висел деревянный монстр, обтянутый дерматином с выцветшими местами букв «Пионерская дружина на марше». Он, собственно, и получил от Круглова, всегда относившегося с почтением к старине, звание «многоуважаемого». Но дерматиновый век не бесконечен, и на смену громоздкому чудищу появился современный и функциональный красавец. А прозвище осталось.
Кроме записок «на все случаи жизни» здесь вывешивали сообщения о грядущих заседаниях редакции, конкурсах юных журналистов, днях рождения членов редколлегии… Но одной из стратегически важных частей стенда, несомненно, был «Издательский план». В начале каждого учебного года белый, как сливочное мороженое, лист с таким названием появлялся на пробковом поле. И каждый, у кого в голове всплывала новая тема для номера или статьи, оставлял здесь свои предложения. Тут же можно было решить, стоит ли брать тему «в работу», — для этого рядом ставили автографы, или смайлики (как всегда делал Вовка), или жирный крестик (по примеру Никиты). Благодаря этому несложному способу, изобретенному еще первой командой «Полундры», споры по поводу очередной темы номера проходили на заседаниях редколлегии еще ярче. Да и тематический запас создавался неслабый — порой из одного учебного года неиспользованные придумки перетекали в другой, не дожидавшись своего часа.

09

Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка эпизода
на МБИ
{#11/4/3113}


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2




Эпизод 9. Лиловый Друзик

— Ты как, не передумала в «Полундре» работать? — вместо приветствия спросила Маша новенькую Марину. — Мы тебя не утомили?
— Что ты, мне интересно! У нас в школе редактором завуч была, она сама распределяла, кому что писать. А вы сами решаете?
— А нам Лиловый Друзик помогает!
Марина остановилась, округлив глаза.
— Кто помогает? Друзик? Я фамилию не поняла.
Маша весело потащила подругу в комнату редакции.
— Идем, покажу!
В комнатушке редакции, как обычно, толкалось много народу. Увидев новенькую, все с любопытством притихли: назревал обычный ознакомительный спектакль, и пропустить представление никто не хотел. Как на флоте новичков испытывают шуточными заданиями типа «заточить напильником лопасти якоря» или «продуть макароны на обед», так и в «Полундре» новичков испытывали «Лиловым Друзиком».
— Я сначала долго-долго вынашиваю идею, — начала рассказ Маша. И подтащила новенькую к «Многоуважаемому стенду». — Обычно начинаю отсюда, — девочка указала на колонку с официальным заголовком «Издательский план».
Марина пробежала глазами список тем, написанных разными почерками.
— А кто это писал?
— Да кто угодно. Как только в голове у кого-то всплывает тема номера, — он приходит и приписывает ее. Все ставят рядом одобряющие плюсики. Вот, видишь, Данька могильный крестик нарисовал. Это значит, что он «против». А вот Малевич, — Маша оглянулась на белобрысого пацана с удивительно нежными, почти девчоночьми чертами лица, — Он воздушные шарики рисует, вдохновился, значит. А вообще-то, достаточно присандалить якорек — заякорила, значит, тебя тема.
— А если не нравится — тоже что-то надо рисовать?
— Необязательно, — подкатил к стенду Никита Маленко, он же Никитос, он же Малевич, он же Маля, — по количеству якорей догадаемся!
— Можешь рыбку нарисовать: «проплываешь мимо», — подсказал Вовка.
— А Друзик?
— Сейчас будет и Друзик. К нему такой подход. Выбираешь тему, и нырком вон туда, — ткнула Маша пальцем под стенд.
Марина только что обратила внимание, что в самом низу была пришпандорена какая-то страшнючая замызганная коробка с выдвижными ящиками по бокам и одним посередине. Похожая на шарманку, но без ручки.
.
— Наше ноу-хау. Это и есть «Лиловый Друзик». Выбираешь тему, пишешь ее на маленькой бумажке и кладешь в белый ящик. Вот сюда. Давай, пиши. Только никому не показывай.
— Что писать? — не сообразила Марина.
— Тему. Даник, дай нам экономный кусок бумаги.
Едкий Даник, давно сдерживающийся, чтобы не подколоть новенькую, подошел к шкафу, поклонился ему в пол и произнес:
— Бурундучок, дай клочок!
Он вынул из шкафа листок в клеточку, «любезно» оторвал тонюсенький край, разгладил и протянул Маше, а та незамедлительно передала его Марине.

10

Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка эпизода
на МБИ
{#11/4/3113}


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2




Эпизод 10. Кто на новенького? Посвящение

Марина, с любопытством наблюдавшая эту сценку, оглядела ребят: никто не смеялся.
Девочка сделала вывод, что это одна из фишек «полундровцев».
— Что, прямо так, от балды писать? — спросила Марина.
Даник просверлил ее взглядом и на редкость сдержанно ответил:
— Да нет, конечно. Надо что-нибудь великое придумать. Иначе Друзик не допустит тебя в свои запределы.
— Только формулируй точно, — нетерпеливо подсказала Маша.
Даник любил этот фокус с ящиками и не стал подтрунивать над новенькой, хотя очень хотелось. Ему нравилось делать мелкие пакости этой девчонке, язычок которой не отставал от его собственного. Или она сама ему нравилась? Ну уж нет. Этого он не допустит!
Марина призадумалась.
— Не боись, никто не прочтет. Зато будешь блистать в свете прожекторов. Проверено, — благосклонно посоветовал Даник.
Марина отвернулась и быстро написала на бумажке «Море».
— Так, теперь сворачивай и кидай в первый ящик. Переходи к лиловому. Бери оттуда, что пойдет в руку.
Марина, пока не понимая в чем дело, запустила руку в отверстие и вытянула накаляканную безумным почерком записку.
Развернула, прочитала и засмеялась. Никита вытянул шею.
— Читай вслух! — скомандовала Машенция.
— «Дай в рог Данику, и вдохновение обеспечено», — озвучила Марина записку.
— Во, классную подсказку Лиловый подкинул! — бормотнул из своего угла Никитос.
— Найду автора — поцелую! — прокомментировала Маша.
— Автора ты не найдешь, а расцеловать можешь всех, никто не откажется. Я первый! — встал с дивана Вадик и подставил девочке щеку, ткнув пальцем. Та кокетливо отвернулась:
— Я лучше Малю поцелую!
Белобрысый Никита зарделся, завертел головой, сопротивляясь, но Машка все же чмокнула пацана в лобик. Тот вытерся ладошкой, исписанной шпорами, и оставил на лице синие полоски.
— Так мне что делать с запиской? — решила уточнить Марина.
— Выполнять и вдохновляться! Ну, давай же! — подзадорил новенькую Вовка.
Марина неуверенно посмотрела на Даника.
— Раз Друзик требует крови, готов подчиниться! — тот неожиданно покорно встал на колени и подставил голову.
Марина кончиками пальцев щелкнула в лоб баламута и отвернулась.

Никита сидел, мигал карманным фонариком и листал «Великую книгу афоризмов». Отчеркнул фразу ногтем и положил альбом перед Вовкой.
— Как ты думаешь, НикНик это читал?
Вовка заглянул в книгу: «Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное».
Тот, пробежав, кивнул на новенькую:
— Гениальный совет для Друзика, скажи?
— Теперь, Мариша, твоя очередь кидать ценный совет. Взамен полученного, — снова поднял голову Никита. Легким прикосновением пальцев он, поблескивая фонариком, двигал выложенные перед ним афоризмы, которые предстояло вклеить в книгу. — Так обеспечивается круговорот советов в природе. Пиши!
— Что?
— Ты же тему загадала? Извлеки из своей головы нечто, что помогло бы тебе с ней разделаться. Но как бы для другого человека. Давай. Начать можно так: «Дорогой незнакомый друг…»
«Дорогой незнакомый друг, — и в самом деле написала Марина. — Вспомни о том, что рождает в тебе совершенно детский, смешанный с грустью, восторг. Пиши то, о чем знаешь. Люби то, о чем пишешь».
Девочка перечитала послание и решительно подписалась: «Марина Анискевич, 9 «А».
Ребята приготовились: сейчас, вот сейчас будет самое главное. Сложенный вчетверо листок отправился в коробку.
Вернувшийся из учительской Круглов услышал аплодисменты и крики «Ура!» и понял: посвящение Марины в члены редколлегии «Полундра» успешно состоялось.



Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3877}

Доработка
эпизода
(поток 10)
Урок 2,
задание 1

Доработка эпизода
на МБИ
{#11/4/3113}


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2



Эпизод 11. Марина в ожидании очередного розыгрыша

Демонстрация этого невинного аттракциона и фокуса, — а со временем все люди «Полундры» стали специалистами в этой области, — непременно проводилась для каждого новичка, появившегося в редакции. «Проводники» вкладывали в нее всю душу. А если б даже и не вкладывали! Все равно успех представления был неизбежен.
— Ну как, тебе понравилось? Понравилось? — оживленно расспрашивала Марину Маша.
Та растерянно смотрела по сторонам, не понимая причины для ликования.
— Мариночка, это означает, что ты теперь — наша, — пришел на помощь Николай Николаевич, приглаживая усы. — Но тебе, кажется, еще не все объяснили.
— Видишь третий ящик? — показал пальцем Вовка.
— «ЛД», — прочла Марина. — Это как?
— Это и есть Лиловый Друзик. А по-правдашнему, Лист Достижений. Как только ты свою тему сделаешь, так сюда накатаешь типа отчета. А потом, в конце года, мы эти листы достижений — лиловые друзики достаем, и всем, кто тут лежит, — почет и уважуха. А НикНик, ой, Николай Николаевич, — оглянулся на Главного Редактора мальчишка, — призы дает.
— А почему друзики? — Марина обвела глазами ребят, ожидая очередного розыгрыша.
— О! Это отдельная история!



Исходный текст Закачать свою главу Предложить иллюстрации Прочитать о проекте


https://lgo.ru/mclass/10/kp/002-2.htm