Глава 1.1


Глава 1.1 Странный конверт, амбидекстр и два полушария

Задание

01


Доработка эпизода на ЮПЦ
{#12/7/3539}


Доработка эпизода на МБИ
{#11/4/3113}
Задание 3

Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/1/3168}
Задание 3


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2



Эпизод 1. Явление «Титаника»

В это время дверь начала медленно открываться, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. На шее у нее пылал любимый платочек в красно-белую клетку.
У Веры Кирилловны была «говорящая» фамилия, но «Титаником» прозвали ее за солидные габариты. Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды.
— Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — у нас проблемы.
— Да? — с тревогой отозвался Круглов, не отрывая взгляда от шарфика. Леха однажды поместил в «Полундре» флаги «Международного свода сигналов». Флаг такой раскраски назывался «Юниформ» и означал: «Вы идете навстречу опасности».
— К завтрашнему дню надо сдать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».
— А что это такое? — оторопел Круглов. — Безопасность от кого?
Вера Кирилловна нависла «бортом» над столом и вывалила толстенные папки:
— Это вам материалы для отчета, результаты анкетирования и обследования!
— Вера Кирилловна. Это выше моих сил! — взмолился Круглов.
— Николай Николаевич! Вы еще «Всеобуч» не сдавали. И базу данных по ЕГЭ. Нам за неделю надо сдать 14 отчетов, это не считая паспорта безопасности и списков в Военкомат. А мне сейчас писать сводку о Дне пожилого человека.
— Зачем?
— Затем, что одному начальству нужно отчитываться перед другим начальством. А я — как на передовой.
Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и покорностью, с которыми замирают перед великим явлением.
— Так вы просто герой, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу Главный Редактор.
Вера Кирилловна вздохнула.
— Только один вопрос, Вера Кирилловна.
— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву ответила Титаник.
— А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает?
Вера Кирилловна понимающе покачала головой.
— Да Бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно заместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа.
И Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, с пыхтением «отчалила» от стола, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок.
Круглов ринулся к конверту.


Доработка
эпизода
(поток 10)

{#10/4/3169}
Задание 4

Доработка
эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка
эпизода
на МБИ

{#11/4/3114}
Задание 2

Доработка
эпизода
(поток 9)

{#9/6/3032}
Задание 3


Эпизод 2. Появление Ритули

Но флаг на тонкой стойке снова дрогнул, а в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой.
Своей манерой появляться в самый неожиданный момент она давно заработала прозвище «Ритконосик».
Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, как будто принюхивалась.
Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны. Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.
У Риты даже была тайная тетрадка, на обложке которой было выведено красивое греческое слово «Энигмы» («тайны») и которую она хранила в тайном месте.




Доработка эпизода
(поток 10)
{#10/1/3168}
Задание 3


Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}









Эпизод 3. Следствие ведет Бормашина

Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7 классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, — плеер был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Зато цифровая кладовочка хранила в себе любовно отобранные песни, видеоролики, дорогие девчачьему сердцу картинки. В конце концов, туда было закачано с десяток презентаций по разным предметам, стихи, доклад по географии, наброски для статьи в «Полундру». Да много еще чего, ценного для хозяйки, но абсолютно бесполезного для похитителя.
И по злому року похищение плеера случилось во вторник, в день дежурства второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина».
Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки. Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашину повысили, он очень изменился. Вначале это был просто немножко нудный молодой учитель, которому не всегда удавалось ладить с ребятами. Но после «вступления в должность» из «немножко нудного» он превратился в «невыносимо доставучего». Точно бормашина, звук которой не причиняет боли, но вынести его невозможно.




Разительное отличие Константина Константиновича от Веры Кирилловны состояло в том, что та могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами. Это было ужасно. Как есть 25-й кадр, зомбирующий людей, так у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял: «Записал на подкорку?»
Подкорка, и вправду, писала. У некоторых детей, говорят, даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии».
Прямо пытки, только не огнем, а словом. Поэтому по вторникам, в день Бормашинного дежурства, в школе наблюдалась «повышенная» дисциплина.

Сам Бурмашев был до ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он словно подзаряжался от провинившихся. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.



Неизвестно, что больше сокрушило класс в тот роковой вторник: сама пропажа, или новость, что всех оставляют после уроков на дисциплинарную лекцию, но все пребывали в тихом ступоре. «Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». А Вободаев дополнил: «Пора брить черепа».
Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина маячил перед доской и буравил каждого глазами. Пошла перекличка. «Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись…». Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса.

Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного малолетнего преступника, битый час нудил о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией, и даже с собакой, цитировал разговор миссионера с готтентотом, и проводил такие параллели, от которых скоблило в голове.
«Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности».
И это было только начало.

Затем Бормашина чуть поостыл и проявил изобретательность. Вору дали возможность анонимно вернуть украденную вещь: всем раздали пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конец класса. Безрезультатно.
«Записывайте на подкорку. Я всегда довожу начатое до конца», — предупредил Бурмашев.
В классе началась паника. Самым противным во всей этой истории было то, что общее недовольство двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже пожалела, что рассказала о пропаже. Тогда-то Ритуля и решила, что браться за дело нужно ей.



Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/1/3827}
Задание 9

Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка
эпизода
на МБИ

{#11/4/3114}
Задание 4 

Доработка
эпизода
(поток 9)

{#9/6/3032}
Задание 3


Эпизод 4. Ритконосик выдвигает версии

Любой нормальный сыщик, приступая к разгадке, начинает с мотива. Ритка всю жизнь, сколько себя помнила, мечтала стать сыщицей. Нормальной. Поэтому вела игру по правилам.
Первый мотив, который оформился в ее голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не картина Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться как дурак, что у тебя есть такая классная вещичка, стоящая «миллионы».
— Значит, корыстный мотив отметается, — заключила Ритуля.
Тогда — месть? Но за что? Фруктик безобидней Катьки еще поискать.
В Ритулиной голове закрутились, как кадры немого кино, картинки из жизни класса.
И пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха отчаянно подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять разные странности: вопросительно смотрит на Даника типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи, суетится, роняет записку, кашляет. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Данута Станиславовна, само собой, тут же все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, а Катя призналась сама…



Ритуля вспоминает, как потом на перемене эта же Верка охала и ахала и «ужасно сочувствовала» девчонкам (хоть у Верки и был актерский талант, Ритуля зорким взглядом ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунция и вела себя как-то неестественно: говорила громко, сводила брови, и губа ее, когда она произносила слащавые слова, тихонько подрагивала.
Ритуля потом узнала, что сведенные у переносицы брови и подергивание верхней губы — это, по теории героя ее любимого фильма «Теория лжи», — главные признаки скрываемого вранья. А в тот момент что-то просигналило о притворности Веркиного сочувствия и угасло. История забылась. Все перетерлось.
В голове Носовой замелькали другие сцены школьной кинохроники — рядовые эпизоды, в которых Вера особо не светилась. Так-так! Рита включила обратную перемотку. Катюха светится как солнышко: она — победительница! На огромной сцене директор поздравляет сияющую «Девушку-осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках Кати мог выйти в тот день на сцену? Она не отличалась успехами в учебе, а вот тут ей и вправду не было равных. Ее пирог — вкуснячка всех времен и народов, и капусту она засолила как полагается, и венок из листьев удался. В «Полундре» об этом только и говорили.



Все радуются, все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец». Только Верка молча стоит в отдалении и раздраженно копается в своем портфеле.
Конкурс прошел, жизнь в школе потекла своим чередом. Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда!», правда, тут же прибавляла: «Я за нее только рада». И опять сводила брови у переносицы и подергивала верхней губой.
Сколько Рита ни силилась, подобрать других подозреваемых не смогла. Ну, не было у Катюхи явных врагов. Да и тайных тоже не водилось.
Между тем, Бормашина уже разрабатывал план трудотерапии.

05

Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/1/3826} Задание 8

Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка
эпизода
на МБИ

{#11/4/3114}
Задание 4 

Доработка
эпизода
(поток 9)

{#9/6/3032}
Задание 3


Эпизод 5. «Ловля на живца»

Ритуля знала, что зависть может быть злой, белой, а может быть ожесточенной. Это когда ты не просто завидуешь, а готов испепелить человека за его удачу. Верка вполне подходила на роль испепелителя.
«Главный подозреваемый — Вера Ку — было занесено в „Энигмы”. — Есть косвенные доказательства. Но нужны веские, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе».
«Что делают сыщики, если уверены, что знают преступника, но доказать не могут? — Ритуля мысленно обратилась к великому Шерлоку. — Правильно! Ловят на живца».
Ответив на поставленный вопрос (это случилось на уроке литературы), она поняла, что пора действовать, тут же отпросилась из класса, опрометью метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью «Я знаю, что это ты. За молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 1000. Время пошло». Сложив листок вчетверо, Ритуля понеслась в гардероб и сунула бумагу в Веркин карман.
Весь день Рита незаметно скользила за Кукиной — чтобы не пропустить момент, когда та обнаружит записку. Но такова уж сыщицкая натура: не терпится ей быстрее довести дело до логического завершения. И ждать конца уроков эта натура не могла. Мозг Ритули усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Веры в раздевалку. И придумал.
На уроке русского языка, открыв тетрадь, подозреваемая обнаружила карандашную запись: «Приглашаю на свидание. Подробности в записке, записка в кармане твоего пальто». Ритуля наблюдала, как яркий румянец залил лицо Верунции. «В яблочко, — довольно ухмыльнулась сыщица. — Наши страсти нас сгубили».
На уроке Верка, вроде, была спокойна, но практически не отвечала, хотя раньше всегда тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты.
После третьего проваленного ответа учительница удивленно вскинула брови:
— Что с тобой, Кукина?
Вера скороговоркой выпалила:
— Голова болит. Можно в медпункт?
Вслед за Верой отпросилась и Ритуля. Сняла сменку, чтобы не слышны были шаги туфель в пустом коридоре, и на цыпочках побежала за одноклассницей, и совсем не в медпункт. Дойдя до раздевалки, подозреваемая оглянулась (Рита еле успела спрятаться за открытой дверью охранника).
То, что Ритуля увидела, заставило ее и плакать, и смеяться одновременно. Верка, пошарив по карманам, извлекла записку, с нетерпением развернула и… прочитав, застыла. Лицо ее из румяного стало пунцовым. Через минуту она резко стянула с руки браслет и стала с каким-то остервенением запихивать его за трубу, благо, та была рядом.
Вот он — момент истины! Рита вышла из своего убежища.
— Привет! Попрощалась с браслетом? — Кукина молчала, а лицо ее из пунцового превратилось уже в пятнистое. — Ты молодец: хорошо на понт ловишься.
И, глядя на ошарашенную одноклассницу, до которой потихоньку стал доходить смысл этих слов, Ритуля добавила:
— И что теперь собираешься делать?
— Рит. Прошу. Не позорь меня перед классом. Я верну плеер. Сегодня же верну. Он у меня с собой, — по пятнистым щекам Верки потекли настоящие слезы. — Я его Бормашине подложу.
И хотя Ритуле очень хотелось показать свои сыщицкие способности всему классу, в ее душе что-то перевернулось, она с жалостью посмотрела на одноклассницу и тихо произнесла:
— Только сегодня, — развернулась и пошла в сторону кабинета литературы.
На последнем уроке в класс ворвался Бормашина.
— Формально я должен все-таки найти преступника. Но раз уж он осознал, что совершил, и вернул вещь, — завуч потряс плеером, — будем считать, что этого больше не повторится. Но если еще раз… — и он погрозил всему классу,— разбираться будем на другом уровне.
Вернув Кате плеер, он гордо удалился, в полной уверенности, что его педагогические и психологические методы принесли такие замечательные результаты…


06

Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/1/3827} Задание 9

Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка
эпизода
на МБИ

{#11/4/3114}
Задание 4 

Доработка
эпизода
(поток 9)

{#9/6/3032}
Задание 3


Эпизод 6. Амбидекстр и два полушария

…Ритка просочилась в редакцию мимо Круглова, все еще стоявшего у вешалки и сжимавшего в руке пальто с незаправленным в рукав шарфом.
— Здравствуйте, Николай Николаевич. А я уже третий раз захожу. Когда, наконец, мы заседание проведем? — от ее наблюдательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.
Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. На деле же она незаметно наблюдала за Главным Редактором, выясняя его настроение и «уровень занятости». По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, но по дороге охотно дает интервью».
Рита задорно повела носиком и скосила глаза на конверт, который Круглов еще даже не успел поднять с пола.
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер». Вставляешь наушник, и он тихо начинает диктовать тебе сочинение. А это что? Письмо в редакцию?
Все произошло настолько быстро, что Николай Николаевич невольно попятился, освобождая девочке дорогу.
— Ух, ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался.
— Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно извлек письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня после шестого урока.




Но Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще.
— А вы, похоже, рады новому изобретению Пусякина?
— Ага, всем понравилось.
— Рита, представь, что тебе поручат статью об этой штуке. Опиши, в чем ее плюсы.
— Не вопрос, — махнула рукой Ритуля, нехотя отрывая взгляд от письма, — экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не скажет, что твое мнение неверное, — три. И научишься мыслить правильно — четыре…
— Ты серьезно?
— Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, там без знаний утопающему не спастись.
— Иначе говоря, сочинительство — это пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо какой-то агрегат?
— А что в этом плохого? Я же в писатели не собираюсь! — Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука».
— Все, что не имеет порядка и внятных логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум. Есть формула — все можно решить. А нет — с потолка ты свой ответ взял? Если бы не эти сочинения, мое личное детство было бы только счастливее, — добавила она и опять примерилась к конверту.
— Сочинения, дорогая барышня, даются вам для того, чтобы ваш свежий ум не прокис.
— Он никогда не прокиснет! Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой.
— И какое именно полушарие вы, дорогая барышня, тренируете, разрешите спросить?



Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, конечно, смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику.
— Сегодняшнее утро я, между прочим, начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля тут же выписала одновременно обеими руками цифру «8».
— В амбидекстры метишь? — улыбаясь, спросил Круглов.
— В кого? Вы обзываетесь, что ли?
Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию:
— Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, не левша, не правша, — Круглов протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: Риткин носик снова задергался.
— А я, кстати, в детстве была левшой, и меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа.
— Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов
и, наконец, убрал письмо в стол. — Отец мой до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть.
— А в чем?
— В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни тренируй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина.
— Ничего подобного! — разрумянилась Ритуля. Что ее так взволновало — «амбидекстр» или конверт в столе, а может, и то и другое, — определить уже не представлялось возможным. — Он не вместо мозга, а вспомогательный ресурс.




— Ну, знаешь! Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» один только вред — вконец атрофируются. Кстати, левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у  технарей — без логики произведение не сделаешь. А вот что там у математиков справа — это еще вопрос! И запомни, дорогой мой амбидекстр, что стройное и ясное изложение мыслей в сочинении — достойно не меньшей похвалы, чем стройное и ясное решение задачи по формуле. Неизвестно еще, что сложнее — решать по шаблону или мыслить образами, выстраивая из них логически завершенное произведение.
— А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать?
— О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам.
— Вы прямо лучше учительницы биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…




— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке.
Застигнутая врасплох, Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу.
— Похоже, логика здесь бессильна, — рассмеялся Круглов. — А вот фантазия пригодилась бы. Тренируйся, Ритуля!
Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила:
— Все. Поняла. Заседание после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование журналистское провести, так сказать, для себя лично, — при этом Рита сделала большие глаза, намекая на то, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите.
— Хорошо, хорошо. Обязательно, — несколько раз повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь.
— Представляете, а Пусякин еще и борзометр изобрел! Внешне — обыкновенные часы. Но как только рядом появляется кто-то не в адеквате, он начинает пищать, а на шкале появляются цифры, показывающие степень неадекватности. Представляете, Машкины белые мышки чуть с ума не сошли! Мы все получились неадекватные.
На этой оптимистической ноте Рита, наконец, исчезла, оставив Круглова один на один с Тайной в странном конверте.


07

Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/1/3168} Задание 3

Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка эпизода
на  МБИ
{#11/4/3113}



Эпизод 7. Кому угрожает опасность?

Главному Редактору вдруг захотелось пригладить усы. С легким волнением он достал свою миниатюрную расчесочку, но провел ею не по усам, а лишь пригладил воздух.
Под умиротворяющее урчание системного блока он вытащил из ящика стола конверт, покрутил в руках и осторожно вскрыл.
Содержимое поразило Круглова больше, чем обратный адрес. Внутри лежали несколько аккуратно сложенных листков, явно превосходящих Главного Редактора по возрасту раз в десять. Витиеватые буквы и бумага, на которой они были напечатаны, только подтверждали эту версию.
«Что это? Фита? Ижица? — по образованию Круглов был историком, поэтому определить возраст присланных бумаг ему не составило
труда. — Да это же… начало XVIII века!»
Он пробежал по первым строчкам и побледнел.



Надо сказать, что в студенческие годы наш герой буквально жил петровской эпохой, особенно реформой алфавита, которая волновала его больше, чем автофаната — вид «Феррари». К тому же, у Круглова была собственная гипотеза, зачем Петр, у которого и без того дел было невпроворот, взялся за такое не царское дело, как реформирование азбуки.
Но не в этом даже дело. Гипотеза Круглова рассекала всю его жизнь на две части: до и после одного события, о котором он вспоминал не каждый, конечно, день, но часто. Потому что, предав и испытав предательство, нельзя жить так, как будто ничего не случилось. Наверное, Круглов взял бы себя в руки, но тут из конверта выпал небольшой листок бумаги, на котором было написано: «Ему угрожает опасность».
«Кому угрожает опасность?» — машинально переспросил Главный Редактор, даже не вспомнив про усы.
Он придвинулся ближе к монитору и набрал в поисковике «29 генваря». Экранчик подмигнул и вывел сайт одноименного кафе. «Не то» — подумал наш герой и повторил запрос. Результат тот же. В первой строке поиска стояло все то же кафе, только добавился адрес: ул. Юрия Волшебкина, 15.


Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/6/3172}
Здание 6

Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка эпизода
на  МБИ
{#11/4/3113}


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2

Эпизод 8. Никита просит тетрадку

Вдруг все, что занимало его с утра, показалось маленьким и неважным, а кафе и письмо выросли до размеров Российской Империи.
Загадочное послание не на шутку взволновало ГГР. Сердце зачастило, и он закрыл глаза. Замелькали картинки азбуки, собственноручно исправленной Петром I, старого печатного станка и самого монарха — сначала склоненного над эскизами букв, а потом повелевающего «сими литерами печатать исторические и мануфактурные книги». Эти исторические картинки сменились другими: вот он, Николай Круглов, студент, сидит над  архивами, пишет и рвет исписанные размашистым почерком листы бумаги, снова пишет… Все это было давно, но в этот миг проявилось так отчетливо, что Николай Николаевич вздрогнул: «Круглов. Тебя там ждут» — подсказал ему шестого чувства крохотный придаток.

— Можно? — нарисовалась лохматая голова в дверном проеме.
— Что, Никита?
— В бурундуке случайно тетрадочки не найдется? У нас контрольная, а за листочек «минус балл». Я и так больше, чем на «трояк», не разрожусь!
— В экстремальных ситуациях человеческий мозг способен
на чудеса. — Круглов направился к шкафу. — В клетку? В линейку?
— В клеточку…
В многочисленных ящиках давно списанного офисного шкафа с незакрывающимися дверцами можно было найти все: тетрадки, ручки, карандаши, линейки, учебники, справочники, словари, скрепки, дырокол и даже ручку-вставочку, какими писали еще в середине прошлого века. Что-то «забывали» дети, что-то регулярно покупал Круглов сам (не мог же он подвести своих воспитанников!) Этот шкаф был старым другом флагштока, поэтому и называли его когда-то тоже «по-морскому» — «рундук». Потом, услышав непонятное слово, кто-то обозвал его «бурундуком». Сходство с запасливым зверьком так понравилось, что теперь так и стали говорить: «Возьми у бурундука», «Бурундучок, дай колпачок».

Осчастливив ребенка, Главный Редактор повернулся к монитору, который уже успел перейти в режим ожидания.

09

Доработка эпизода
(поток 10)

{#10/6/3172}
Здание 6


Доработка эпизода
на ЮПЦ
{#12/7/3539}

Доработка эпизода
на  МБИ
{#11/4/3113}


Доработка эпизода
(поток 9)

{#9/6/3028}
Задание 2

Эпизод 9. Вовка — маленький ураган

Но наслаждаться тишиной и одиночеством пришлось недолго. Грохнув с размаху о стену, дверь распахнулась в четвертый раз за сегодняшнее утро, создав завихрение такой силы, что бумаги на столе Круглова пустились в пляс. Успокаивая развеселившиеся листы, Николай Николаевич отметил, что причиной маленького ураганчика стал Вовка Старостин, уже успевший подскочить к компьютеру.
— Я только пару листочков распечатаю, дома картридж сдох! — заявил через плечо взъерошенный источник шума.
— А «здрасьте», «пожалуйста»?
Вовка непонимающе смотрел на Круглова:
— Нельзя, что ли? У меня доклад по истории вторым уроком…
— Можно, конечно, — вздохнул Редактор, поняв, что лекцию о вежливости придется отложить на потом. Обрадованный Вовка с флешкой подскочил к компьютеру и — чики-пуки! — доклад материализовался в трех листах.
Залился трелью школьный звонок. Еще раз возмутив флагшток, Вовик выскочил из кабинета. И тут же вернулся:
— Извините, пожалуйста! Спасибо! Вы очень добры! До свиданья! — и скрылся. В наступившей тишине был слышен топот его тяжелых ботинок.
Обычный школьный день продолжался.



Исходный текст Закачать свою главу Предложить иллюстрации Прочитать о проекте


https://lgo.ru/mclass/10/kp/001-1.htm