Иногда неожиданное событие, или внезапный звонок, или загадочный конверт могут разделить всю жизнь на две части — «до» и «после»
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Дело в том, что самарцы (в старом варианте их 1-я глава называлась «Странный бублик») отнеслись к своему герою, Николаю Николаевичу Круглову, с большим трепетом, это же завещали своим последователям. Но в следующих главах (старой повести) главный редактор оказался несколько безжизненным и даже аморфным. На Дежурке кто-то из читателей даже написал, что он вызывает ассоциации примерно такие: «Жил высокий человек низенького роста, кучерявый, без волос, толстенький как бочка». Бригада «Вторая волна», которая делала новый вариант повести, расширила пространство главного героя, постаралась сделать его живым, деятельным. Она же ввела в повесть школу. Можно сказать, этой задачей (ввести школу, написать хорошие школьные диалоги, поднять темы, актуальные для ребят) и определялось все, что случилось с повестью дальше. Очень хочется сделать по-настоящему хорошее произведение о современной школе, которое станет альтернативой сериалам и мистической литературе, так популярным сейчас среди молодежи. Также в этой главе завязывается историческая «интрига».
Следует отметить: все картинки разностилевые. Нужны иллюстрации, которые необходимо стилизовать под уже имеющиеся или переделать имеющиеся и добавить свои. В частности, выбивается первая, и последнюю надо переснимать — несколько «стерильна».
Выносные цитаты подбирали: Лилия, а также Алена Глазкова и Даша Злобина (мастер-класс, поток 19).
Что доработать в этой главе (примечания Мастера проекта)
Оставшись, наконец, в одиночестве, с легким волнением НикНикыч достал свою миниатюрную расчесочку, но не провел ею по усам, а лишь пригладил воздух. Под умиротворяющее урчание системного блока он покрутил в руках конверт и осторожно его вскрыл. Внутри лежали несколько аккуратно сложенных листков, явно превосходящих главного редактора по возрасту раз в десять. (Кроме старых бумаг в конверт была вложена записка.) Витиеватые буквы, специфические прожилочки бумаги и «кусающие» лист точки только подтверждали эту версию. «Фита? Ижица?» — по образованию Круглов был историком, не один год просидел в архиве над старыми книгами и рукописями, поэтому определить, хотя бы приблизительно, возраст документа труда не составило. — Да это же… начало XVIII века! — он пробежал глазами по первым строчкам и побледнел. — Не может быть…
Надо сказать, в студенческие годы наш герой буквально жил петровской эпохой, особенно реформой алфавита, которая волновала его больше, чем автофаната — вид «Феррари». У него была собственная гипотеза о том, что случилось после того, как Петр, у которого и без того дел было невпроворот, взялся за такое не царское занятие, как реформирование азбуки. Но не в этом даже дело. Гипотеза Круглова рассекала всю его жизнь на две части: до и после одного события, о котором он вспоминал не каждый, конечно, день, но часто. Потому что, предав и испытав предательство, нельзя жить так, как будто ничего не случилось… Тут из конверта выпал еще один, уже вполне современный, если не сказать чересчур современный, листок. Посреди страницы крупным веселым почерком, цирковыми буквами в разные стороны шла фраза: Ему угрожает опасность!
Чуть ниже, как бы без отношения, было приписано: Код доступа 29011703
Посреди страницы крупным веселым почерком, буквами в разные стороны шла одна-единственная фраза: Ему угрожает опасность!
«Опасность?» — машинально сказал главный редактор, даже не вспомнив про расчесочку, которой собирался, как и полагалось в таких случаях, пригладить усы. Он придвинулся ближе к монитору и набрал в поисковике «29 генваря». Экранчик подмигнул и среди прочих вполне знакомых и ожидаемых ответов вывел адрес какого-то кафе. «Не то…», — подумал Круглов и повторил запрос. Результат не изменился. В первой строке поиска снова стояло кафе с дурацким адресом: ул. Юрия Волшебкина, 15.
Вдруг все, что занимало его с утра, показалось маленьким и неважным, а кафе на странной улице, с неестественно детским каким-то названием, и письмо от безымянного адресанта выросли до размеров Российской Империи.
Потому что, предав и испытав предательство, нельзя жить так, как будто ничего не случилось…
Он пробежал глазами по первым строчкам и побледнел: «Не может быть…»
…Крутой полукруглый мостик. На этом мостике стоит он, — нет, другой человек или тот же самый, но моложе, без усов. Он держит в руках потрепанную зеленую тетрадку. На тонкой обложке с загнувшимися углами крупно обозначено: «Завещание». Ниже, на выступе, он видит красивого мужчину с бородой, в добротно сработанной холщовой рубахе. Засученные рукава и узкая тесемка на лбу, как у мастеров на старинных картинках, выдают его принадлежность к цеховому миру. Некоторое время они смотрят друг на друга. Тот, на мостике, молодой Круглов, вырывает из тетради одну страницу, другую, третью и поочередно подносит их к раскаленной дуге палубного фонаря, сухая бумага вспыхивает и падает ломаными линиями пепла вниз. [5] Он делает это вопреки всему, что ему дорого, вопреки себе самому, вопреки делу, которому он служил и служит… По его щекам текут слезы. — Не плачь. Это просто сон, — раздается снизу.
— Ты знаешь, почему я это делаю? — слезы и отчаяние смешиваются в голосе стоящего на мостике. — Потому что тебя нет! Ты обман моего сознания! Я постоянно ощущаю твое присутствие, но у меня нетникаких доказательств, что ты есть. — Но сейчас ты меня видишь? — Поздно! — зеленая тетрадка выскользнула из рук молодого человека и, шелестя оставшимися страницами, полетела вниз. — Нет никакого смысла продолжать поиски. — Тогда зачем ты тут? — Пришел попрощаться. — Ты пришел попрощаться — разве это не доказательство, что я есть? — Знаешь, люди иногда приходят к дорогим местам, стоят перед домами с выбитыми окнами и представляют: вот здесь когда-то горел свет, была настоящая жизнь… Я просто хочу уйти.
Все это было давно, но сейчас проявилось так отчетливо, словно он только что сошел с мостика. …Тишина. Перед ним простирается косо летящий, как яхта на крутом повороте, горизонт. Около стола стоит другой человек, или тот же самый, но повзрослее.
— Можно? — в дверном проеме нарисовалась лохматая голова. — Никита? — Ага. В Бурундуке тетрадочки не найдется? У нас контрольная, а за листочек — «минус балл». Я и так больше, чем на «трояк», не разрожусь! — В экстремальных ситуациях человеческий мозг способен на чудеса, — неизвестно кому, Никите или самому себе, сказал Круглов и повернулсяк шкафу. — В клетку? В линейку? — В клеточку…
В многочисленных ящиках старого двустворчатого шкафа с незакрывающимися дверцами можно найти все: тетрадки, ручки, карандаши, линейки, учебники, справочники, словари, скрепки, дырокол и даже ручку-вставочку, какими писали еще в середине прошлого века. Что-то «забывали» дети, что-то регулярно покупал сам капитан (не мог же он подвести своих подопечных). Этот шкаф (что-то среднее между буфетом и комодом) был старым другом флагштока, поэтому и окрестили его когда-то тоже «по-морскому» — «рундук». Услышав непонятное слово, кто-то обозвал его «бурундуком». Сходство с запасливым зверьком понравилось, теперь так и стали говорить: «Возьми у Бурундука», «Бурундучок, дай колпачок». Осчастливленный Никита испарился.
Грохнувшись с размаху о стену, дверь распахнулась в четвертый раз за сегодняшнее утро, создав завихрение такой силы, что бумаги на столе пустились в пляс
Но наслаждаться тишиной и одиночеством пришлось недолго. Грохнувшись о стену, дверь распахнулась в четвертый раз за сегодняшнее утро, создав завихрение такой силы, что бумаги на столе пустились в пляс. Успокаивая развеселившиеся листы, Николай Николаевич не сразу установил причину маленького ураганчика. — Можно? Дома картридж сдох! — кинул через плечо взъерошенный источник шума. — А «здрасьте», «пожалуйста»? Старостин, уже успевший подскочить к компьютеру, непонимающе глазел на Круглова: — Нельзя, что ли? У меня доклад по истории вторым уроком… — Можно, конечно, — вздохнул главный редактор, понимая, что лекцию о вежливости придется отложить до лучших времен. Обрадованный Вовик потряс флешкой, наклонился и — чики-пуки! — доклад материализовался в трех листах.
Залился трелью школьный звонок. Вовик мухой вынесся из кабинета. И тут же вернулся: — Извините, пожалуйста! Спасибо! Вы очень добры! До свиданья! — и скрылся. В наступившей тишине был слышен топот его тяжелых ботинок. Обычный школьный день набирал силу.
А в это время на другом этаже на уроке литературы шла глобальная мыслительная деятельность Ритули Носовой. Если на Николая Николаевича при виде конверта нахлынули воспоминания, то наша сыщица ощутила нечто сродни сейсмическому предупреждению. Где-то в глубине ее засигналила точка, отвечающая за связь чего-то важного с чем-то неведомым. Если честно, Ритка и сама толком не понимала, почему она так зациклилась на этом конверте. Временами робко проклевывалась мысль: а может, он связан с какими-то событиями, которые с ней уже происходили, но она о них просто забыла? Как иногда бывает: смотришь по телеку фильм, подсознание выхватит из него какую-нибудь деталь и отправит в сновидение. А потом ты ходишь весь день и гадаешь: с чего это мне снилась какая-то лохматая веревка? К чему это я сегодня всю ночь копала? Что означает пуговица, которая все время всплывала на поверхность моего сновидения? Да ничего! Просто в тебя попала маленькая частичка кино. Может, и сейчас так? Об этом стоит подумать. И Ритка думала. Целый день она (используя метод логических ассоциаций) думала, думала — силилась вспомнить хоть что-то, связанное с тусклым серым конвертом. И вспомнила!
Иногда смотришь по телеку фильм, а подсознание выхватит из него какую-нибудь деталь и отправит в сновидение
В личном опыте нашей сыщицы имелось недавнее происшествие: ее двоюродная сестра Ляля Кочкина получила «Письмо счастья» и чуть не вывихнула себе руку, — а заодно, по наблюдениям Риты, и мозг, — размножая экземпляры «счастливых писем». Улыбка фортуны (и 100 000 рублей впридачу) были гарантированы тому, кто собственноручно перепишет и отправит копии письма своим не менее десяти знакомым. В конце послания приводилась лента адресов, по первому из которых (о, счастливчик!) надлежало выслать простым почтовым переводом 10 рублей. Потом, по инструкции, адрес осчастливленного надо было из списка выдернуть, а на последнее место вписать себя и ждать. Ровно через 100 дней (гарантировала эпистола) ты получишь свои 100 000 рэ, а заодно и положенный кусман счастья. В доказательство приводились простые математические расчеты.
Если факты не стыкуются и не знаешь, во что их обобщить, — просто пробей пустую октаву и иди дальше
Где-то в глубине сигналила точка, отвечающая за связь чего-то важного с чем-то неведомым
«Вы тратите деньги, которые по божеской милости вернутся к вам удесятеренными, и поможете посланию завершить свой последний круг вокруг света по завещанию добрых сил. Если вы его задержите, то, как и предыдущие нарушители, умрете не своей смертью, или в доме случится беда». Ритуля покрутила пальцем у виска, села и прямо в присутствии Кочкиной, как заправский аудитор, провела ревизию, попутно посвятив наивную сестрицу в тему «Геометрическая прогрессия». — Допустим, десять человек разослали письма: каждый — десяти знакомым, — не моргнув глазом, начала подсчеты Ритуля. — Значит, письма получат 100 человек. Эти 100 человек, в свою очередь, тоже разослали по десять писем и теперь вовлечены в цепочку, — посчитай, сколько? — 1000 человек. На третьем этапе — 10 000, на десятом — уже будет единица с десятью нулями. — А это сколько? — захлопала ресницами Ляля. — Десять миллиардов, — с непроницаемым видом отвесила Рита. — Усеки главное: только на десятом шаге твоя фамилия окажется в списке первой и ты начнешь получать свои деньги. — Ну начну же! — обрадовалась Кочкина. — Ты так думаешь? — своей трогательной комичностью Лялька ее просто умиляла. — Солнце мое, а сколько людей проживает сейчас на планете Земля, ты знаешь? — Много! — неуверенно заявила Ляля и быстрым движением достала из пенала свою любимую розовую ручку с ангелочками.
— Много. Примерно шесть с половиной миллиардов. Включая грудных детей и дикарей из племени мумба-юмба, которые писать не умеют, а только в барабаны лупят, — растянулась в кресле Ритуля. — И это означает, что до тебя очередь дойдет «никогда». Деньги получат только те, кто затеял этот «развод». А чтобы такие лопухи, как ты, не сорвались с прищепки, они и нагнали эту «мурню» про темные силы. Ляля от огорчения расчихалась. — Знаешь, расчеты расчетами, а я все же отправлю 10 рублей. Сумма небольшая, и ссориться с добрыми силами не хочется. Тем более, накануне экзамена. А вдруг что случится? — Ничего себе — «добрые силы»! — возмутилась Ритка. — Смерть обещают! [9]
Но Лялька, хорошенько потерев зачиханный нос и повертев ручку, засела за переписывание. Ритуля знала: Кочкину не переспоришь. В свои 18 лет она шарахалась от черных кошек, не выходила из дома, если 13-е число выпадало на пятницу, всегда носила при себе рогатый талисманчик и верила в целебную силу циркониевого браслета. В общем, экзамен Ляля завалила якобы потому, что, выходя из дома, встретила соседку: та шла от мусорных контейнеров с пустым ведром. Признаться, что из-за размножения писем времени на подготовку не осталось, Ляле ни «в жисть» не хотелось. Так вот. Конверт с Лялькиными клонами внешне — один к одному — походил на тот, что лежал сегодня в редакции. Неужто и сюда «добрые силы» закинули щупальца?
Ритуля мысленно успокоила себя. Даже если так, — не тот характер у НикНика, чтобы устраивать подлянку друзьям и рассылать письма. Кроме того, для нее все это жутко неперспективно. Допустим, добрые силы прислали ему конверт. И что? Где тут масштабы для следствия? Она переметнулась к другой версии. Потом к третьей. Дальше фантазия на время ушла в минус, а мысли побрели в одном направлении — не туда.
Тишина. Перед ним простирается косо летящий, как яхта на крутом повороте, горизонт. Около стола стоит другой человек или тот же самый, но повзрослей
Так Ритка и бродила по урокам, говорила привычные слова и все ждала конца занятий, когда можно будет вернуться в редакцию и повторно осмотреть объект. Последней была литература. Письмо Татьяны к Онегину, урок вела практикантка. Ритка сидела, от нечего делать выискивая в тексте умные фразы, и считала точки. Странный роман — вместо некоторых строк и главок — ряды точек. Ровно восемь раз вместо продолжения текста стоят точечные октавы. Непонятно. — У кого есть вопросы? — спросила практикантка. — У меня, — подняла руку Рита. — А что это за точки вместо текста? Практикантка застыла с мелом в руке. Ритка струхнула. Она и думать не думала, что простой, а главное, абсолютно искренний вопрос кому-то так не понравится. В принципе, она без претензий: нет так нет. Мало ли, учитель не Господь Бог и не обязан все знать. Но, видимо, практикантка считала по-другому. — Спасибо за вопрос, — рука с мелом пригласила Ритку присесть, — но сегодня мы не успеем его разобрать, у нас еще недочитано письмо Татьяны. А вот в следующий раз, — практикантка так нажала на «следующий раз», что Ритка приготовилась услышать нечто ужасное (так оно и вышло), — поручаю тебе, Носова, доклад. Почитай роман, подумай и выступи со своим мнением. — «Прошла любовь, явилась муза», — спилотировал с галерки голос Едкого, и по классу пролетел смешок: «Влипла!» Ритка закусила губу и села. Практикантка поправила заколку на голове и взяла книгу.
Странный роман — вместо некоторых строк и главок — ряды точек. Получалось, что ровно восемь раз вместо продолжения текста стоят точечные октавы. Непонятно
— «Письмо Татьяны предо мною; его я свято берегу, читаю с тайною тоскою и начитаться не могу». Кто мне скажет: когда люди пишут длинные письма? — прервалась она (специально не смотря на Носову). «При расставании!» — осенило Ритулю, еще не отошедшую от «точек». В голове кристаллизовалась картинка: Круглов влюблен в Прекрасную Даму, но есть какие-то загадочные обстоятельства, препятствующие этой любви. «Письмо дрожит в ее руке; облатка розовая сохнет на воспаленном языке». Ритка отмерла. Вот же не везет! Новая версия — и новый «нефонтан». Любовь… Разве любовь — сюжет для расследования? Внедряться в частные дела взрослого человека? Не ее стиль. И что теперь? Тогда так. Как только станет ясно, что Прекрасная Дама — не мираж и не плод ее фантазий, дело сразу будет закрыто за отсутствием состава преступления. — «Она зари не замечает, сидит с поникшею главой и на письмо не напирает своей печати вырезной». А теперь давайте вместе возьмем и подумаем, как это письмо ложится в контекст своего времени, — продолжила практикантка. [10]
— «Письмо Татьяны предо мною; его я свято берегу, читаю с тайною тоскою и начитаться не могу». Кто мне скажет: когда люди пишут длинные письма? — прервалась она (специально не смотря на Носову)
Ритка, хотя и гордилась своей феноменальной памятью, никак не могла вспомнить, как зовут эту фифочку, которая мало того что струсила сознаться, что не в курсе, почему в «Онегине» вместо некоторых глав — пропуски, так еще и перевела стрелки на нее. Доклад про точки! Маразм. Обидней всего, что Данута Станиславовна сидела на последней парте возле Вободаева, все слышала и даже не заступилась за Риткин совершенно невинный вопрос. Кстати, о точках. А ведь Пушкин — вдруг дошло до Ритки — подкинул ей такую классную подсказку! Гениальный выход — если факты не стыкуются, не знаешь, что с ними делать, во что обобщить, просто пробей пустую октаву.
Вот такую: :::::::::::::::::::::::::::
Пропусти выпадающее звено и двигай дальше. А здоровски!
Странный роман — вместо некоторых строк и главок — ряды точек
Но если бы Ритка была в состоянии проникнуть в мысли главного редактора, то она услышала бы речь, в которой стояло не меньше пустых рядов точек, чем в культовом романе Золотого века русской литературы. «Кто и зачем прислал мне эти бумаги? Какая опасность и кому угрожает? — ломал голову Круглов, нарезая круги вокруг редакционного стола, где томились папки Титаника. — А если… Нет, невозможно. В одну реку дважды? Если даже представить, что все это вернулось, то… Тогда откуда эта опасность?»
Точки в «Евгении Онегине»
Резерв иллюстраций
Усеки главное: только на десятом шаге твоя фамилия окажется в списке первой и ты начнешь получать свои деньги
Ниже, на выступе, он видит красивого мужчину с бородой, в добротно сработанной холщовой рубахе. Засученные рукава и узкая тесемка на лбу, как у мастеров на старинных картинках, выдают его принадлежность к цеховому миру.
Практикантка застыла с мелом в руке. Ритка струхнула
В бурундучке тетрадочки не найдётся? У нас контрольная, а за листочек — «минус балл»
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В отличие от предыдущих, она легко читается, хотя текста в ней больше. Мне понравился сюжетный ход с поочерёдным визитом совершенно разных персонажей в один и тот же кабинет, тайна, связанная с конвертом, а также новые слова, которые расширяют кругозор читателя.
2. Самое удачное место
«Вдруг все, что занимало его с утра, показалось маленьким и неважным, а кафе на странной улице, с неестественно детским каким-то названием, и письмо от безымянного адресанта выросли до размеров Российской Империи». И понятно, и есть отсылка к историческим событиям.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Обычный школьный день набирал силу». Может, обороты?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило самого класса. Мне интересно, с кем сидит Рита, чем занимается на уроке класс, сколько в нём человек.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое событие пережил главный герой? кому угрожает опасность?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Стили слишком разные, в голове не стыкуются.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Хорошо, что главного героя оставили добрым и немного забавным.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
По-моему, афоризмы тоже определяются читателем. Не надо делать это за него.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы, чтобы вернулись к новенькой.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
История Господина Главного Редактора.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Анна Корнеева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наконец-то стиль главы стал плавным. И добваилось больше описаний. Мне это очень нравится.
Также не могу не отметить отсылки к школьной жизни: геометрическая прогрессия, «Евгений Онегин» — эти маленькие детали заставляют читателя поверить в происходящее.
2. Самое удачное место
«„Опасность?” — машинально сказал главный редактор, даже не вспомнив про расчесочку, которой собирался, как и полагалось в таких случаях, пригладить усы».
Прекрасное внимание к деталям.
3. Самое неудачное место. Почему?
«„Вы тратите деньги, которые по божеской милости вернутся к вам удесятеренными, и поможете посланию завершить свой последний круг вокруг света по завещанию добрых сил. Если вы его задержите, то, как и предыдущие нарушители, умрете не своей смертью, или в доме случится беда”». Не очень убедительная и кривоватая фраза.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Повествование всё ещё немного «штормит» из стороны в сторону, хотелось бы главы, которая полностью сосердотачивается на каком-то персонаже и/или действии.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли дальше в этой истории такие интересные симбиозы литературы и математики?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Интересно обработаны фотографии.
Конечно, общего стиля у рисунков нет, но зато они стали более разнообразными, многие мне понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Мне хотелось бы почитать советы писателям, которые приходят авторам на ум во время работы над очередной главой. Идея о том, чтобы сделать НикНикыча более разнообразным персонажем, хороша.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Сделала бы афоризмом фразу «Просто в тебя попала маленькая частичка кино». Полностью описывает мою жизнь.
А также: «чуть не вывихнула себе руку, — а заодно, по наблюдениям Риты, и мозг, » — немного чёрно, конечно, но тоже понравилось
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Все они указаны выше, никаких сильных недочётов, которые были в первых двух главах, я не замечаю:)
Мне нравятся маленькие детективные истории, надеюсь, что их будет больше в КП.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Элементы детектива, персонаж Риты
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась потому-что Рита продолжает все также мыслить и вести расследование не сидя на месте.
2. Самое удачное место
Урок литературы и вопрос про точки.
3. Самое неудачное место. Почему?
К счастью не нашел такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что же будет дальше? Будет опасность или нет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все великолепно!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Честно говоре некогда было смотреть, хотелось прочитать дальше.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все также помогает и не капли не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне интересно продолжать также читать про Риту и ее расследование и вопросы которые у нее возникают во время этого, так как это очень захватывает и хочется узнать, а что же дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно то как развивается сюжет и каким интересным он становится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Я люблю уроки литературы и я узнал как у них они проходят.
2. Самое удачное место
Урок литературы с практиканткой.
3. Самое неудачное место. Почему?
Ну нашёл такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватает похождений Едкого. Он весёлый.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Я не детектив, но всё же откуда опасность.?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Они превосходны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я слишком сильно вцепился в сюжет, что некогда смотреть эту историю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось почетать про Едкого. Так как этот персонаж меня заинтересовал в качестве клоуна. Мне кажется это будет смешно читать о его похождениях.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное это как сюжет перетекает от одного героя к другому.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Ирина Жукова, рук. #3587 Медиацентр «Наше Школьное ТВ (НШТ)»; Лицей 2, Балаково, Саратовская обл.
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне понравилась, нет лишнего, все согласуется, читать легко.
2. Самое удачное место
Удачное — урок литературы. Люблю «Онегина», вопрос о точках заинтересовал, ситуация понятная, жизненная.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачное место — эпизод с письмами счастья, на мой взгляд. Очень уж он тривиально описан. Не понравилось в тексте «дикарей из племени мумба-юмба», не смешно. Зря героиню эпизода Лялькой назвали. Если действие в наши дни, такое имя уже не встретишь.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Читая повесть, обращаю внимание из главы в главу на архаичный стиль написания. Давно не читала литературу для подростков, но такое чувство, что за 40 лет ничего не изменилось. Не в обиду авторам.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за листочки, намек на предательство, таинственный человек во сне, если это сон?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Эти иллюстрации превосходны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
нет, я решила отложить на потом историю, чтобы не потерять нить повествования.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
не мешают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Опять новый герой, точнее героиня. Кто она? Зачем? Какую роль сыграет? Чем меньше героев, тем лучше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
не появилось пока.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Михаил Шпаков#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Есть небольшая историческая вставка, есть материал для дальнейшего размышления. Затягивающе прописаны размышления что НикНика, что Ритки.
2. Самое удачное место
Описания эмоция НикНика, а также небольшие диалоги, происхожящие внутри редакции.
3. Самое неудачное место. Почему?
В данной главе выявленных неудачных мест не обнаружил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Некоторые моменты в повествование, если более конкретно — формулировка некоторых предложений. Но тут уже скорее «на вкус и цвет».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Что же за письмо?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Те иллюстрации, что есть — классные! Но хотелось бы увидеть кабинет редакции, само письмо, возможно зарисовку класса, где находится Рита, в том числе и практикантку.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я посмотрел «Историю создания главы». Описан интересный факт, наличие этого дополнения оправдывает себя. Все, что я хотел бы узнать — тут есть.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, выглядят гармонично и дополняют текст. Организовал бы такое подобным образом, что представлен на сайте.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про историю НикНика.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Наличие столь захватывающей интриги.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Алексей Захаров#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, это глава в отличие от предыдущей мне понравилась! В ней было много интересных моментов, которые меня заинтересовали. Теперь у меня появись мотивация, чтобы продолжить чтение повести.
2. Самое удачное место
Мне понравился момент, где Старостин неожиданно вбежал в кабинет, чтобы распечатать доклад по истории.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Примерно шесть с половиной миллиардов. Включая грудных детей и дикарей из племени мумба-юмба, которые писать не умеют, а только в барабаны лупят»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Оочень мало написано про письмо, на мой взгляд. Я бы хотел прочитать про это как можно больше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто прислал письмо НикНикычу?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации как всегда прекрасны!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не успел, но обязательно сделаю это.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Лично мне не мешают зеленые слова, они обращают внимание на какие-то моменты. Вот, только иногда не совсем понятно, для чего выделяют слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не могу дать советов, а вот парочку уроков у авторов я бы взял. Глава написано отлично.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно то, что эту повесть пишет не один человек и даже не маленькая команда, а дети из разных городов. На удивление это все выглядит, как одно целое.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Вероника Ряскина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. Много интересных моментов. Местами я даже сопереживала героям повествования.
2. Самое удачное место
Момент, где показана жизнь редакции. Как ребята забегают туда за тетрадкой или распечаткой доклада.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не нашла неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило других персонажей. Мне стало слишком много Риты.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему практикантка не ответила на вопрос, поставленный ученицей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
На этот раз иллюстрации оставили очень хорошее впечатление. Порой я отвлекалась от текста и разглядывала их. На фото красиво подобран ракурс и освещение такое приятное.
В резерве иллюстраций я увидела листок в клетку, на котором расчет прогрессии. Отдельное спасибо автору за такой рисунок. Помог мне окунуться в ход Риткиных мыслей
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не знаю, почему, но мне сейчас не интересна история создания глав. Хочется прочитать повесть, а уже потом узнать о том, как её писали.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают. На мой взгляд, организация вполне удобная.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется раскрытия личностей остальных членов редакции.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Смысл этого письма и образы других персонажей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
По сравнению со второй главой, треть мне понравилась, так как она получилась намного лучше и интереснее предыдущей. Очень здорово, что в этой главе не использовалось много описания и за счет этого она получилась менее объёмной, но очень содержательной.
2. Самое удачное место
Ритуля покрутила пальцем у виска, села и прямо в присутствии Кочкиной, как заправский аудитор, провела ревизию, попутно посвятив наивную сестрицу в тему «Геометрическая прогрессия». Я думаю, что это одно из самых удачных мест, так как я впервые увидела применение геометрической прогрессии в жизни.
3. Самое неудачное место. Почему?
4 эпизод показался мне не очень понятным, поэтому я считаю, что это неудачное место.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В данной главе мне все очень понравилось. Я бы не стала ничего исправлять, за исключениям двух опечаток: в 4 эпизоде: «Я постоянно ощущаю твое присутствие, но у меня нетникаких доказательств, что ты есть». и в 5 эпизоде: «Круглов и повернулсяк шкафу».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так что же случилось у НикНикыча в прошлом? О какой опасности идет речь? Кто же отправил это письмо?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации просто супер! Хочется чтобы в других главах было также много иллюстраций как и в этой.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я ознакомилась с историей создания главы и мне бы хотелось побольше узнать о первоначальном виде главы, так как меня заинтересовало такое сравнение: «Жил высокий человек низенького роста, кучерявый, без волос, толстенький как бочка».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень хорошо, что интерактива стало меньше, потому что он очень отвлекает внимание и мешает сосредоточиться. Такое количество опций меня устраивает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Наверное, я бы хотела все-таки узнать, что же означало это письмо, а также, что сделает главный редактор, в сложившейся ситуации.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
В данный момент меня интересует судьба загадочного конверта. Очень интересно узнать, что же произойдет дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава читается легко
2. Самое удачное место
Желание нынешнего поколения покопаться в историческом прошлом. Понять, что ничего не получается просто так. Найти причинно-следственные связи.
3. Самое неудачное место. Почему?
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
сделать хорошее произведение о настоящей школе, в которой не заменили социальные сети простое человеческое общение и где, выставляя себя героем не выставляют на ютуб всякие гадости «про себя любимого»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
какие тайны хочет раскрыть Ритуля и кому угрожает опасность с переходом на новое написание букв. Грядут реформы и как отголосок 18 века отзовется в 21 веке
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации можно дополнить, представить современного компьютерного гения, своеобразного Билла
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да история хорошая. Действительно, что знают о современной школе? Почему многим гаджеты заменили друзей и чтение книг, социальные сети — живое человеческое общение
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
афоризмы мы любим
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
как сделать дружной редакцию, направленную на достижение одной цели
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
сплочение членов редакции, научить младших уважать старших и банально «говорить и писать грамотно по-русски»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Никита Фельдбуш#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, по сравнению с предыдущей она более динамична.
2. Самое удачное место
— Ты знаешь, почему я это делаю? — слезы и отчаяние смешиваются в голосе стоящего на мостике. — Потому что тебя нет! Ты обман моего сознания! Я постоянно ощущаю твое присутствие, но у меня нетникаких доказательств, что ты есть. — Но сейчас ты меня видишь? — Поздно! — зеленая тетрадка выскользнула из рук молодого человека и, шелестя оставшимися страницами, полетела вниз. — Нет никакого смысла продолжать поиски. — Тогда зачем ты тут? — Пришел попрощаться. — Ты пришел попрощаться — разве это не доказательство, что я есть? — Знаешь, люди иногда приходят к дорогим местам, стоят перед домами с выбитыми окнами и представляют: вот здесь когда-то горел свет, была настоящая жизнь… Я просто хочу уйти.
3. Самое неудачное место. Почему?
В основном понравилось все, но в одном моменте я немного растерялся ведь не мог понять кто читает текст: «Ритка закусила губу и села. Практикантка поправила заколку на голове и взяла книгу». Мне кажется что лучше сказать, что практикантка взяла книгу и начала читать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы переместил фотографию между моментами когда практикантка берет книгу и начинает читать, слегка сбивает с толку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому угрожает опасность?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все иллюстрации неплохие.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, как таковой истории создания я не увидел. Даже не знаю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Продолжения истории Николая Николаевича.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Продолжение истории.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, развязка начинается, с каждой главой всё интересней и интересней!
2. Самое удачное место
Можно? — в дверном проеме нарисовалась лохматая голова.
— Никита?
— Ага. В Бурундуке тетрадочки не найдется? У нас контрольная, а за листочек — «минус балл». Я и так больше, чем на «трояк», не разрожусь!
— В экстремальных ситуациях человеческий мозг способен на чудеса, — неизвестно кому, Никите или самому себе, сказал Круглов и повернулся к шкафу. — В клетку? В линейку?
— В клеточку…
3. Самое неудачное место. Почему?
— Можно? Дома картридж сдох! — кинул через плечо взъерошенный источник шума.
— А «здрасьте», «пожалуйста»?
Старостин, уже успевший подскочить к компьютеру, непонимающе глазел на Круглова:
— Нельзя, что ли? У меня доклад по истории вторым уроком…
Мне кажется, очень грубо!!!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интрига растёт!!!
Что же было в письме?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же «созрело» у Ритки в голове?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравилась иллюстрация, в которой перемножали последующие числа на 10, будто моя тетрадь по алгебре!
Просто она выглядит примерно так же)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась!
Хорошая глава!
Продолжение я буду читать дальше!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне, если честно, мешают эти зелёные слова!
Думаю, что в последующих главах этого будет меньше!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Читая главы, я знакомлюсь с новыми героями повести, и мне это нравится!
Больше креативности, особенно с фамилиями, получается очень интересно!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Всё очень интересно!
Продолжайте в том же духе, ребята!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, появилось некое затишье перед бурей, начинает завязываться сюжет, набегают интриги и много новых подробностей.
2. Самое удачное место
Я думаю, самое удачное место — это диалог Никиты и Николая Николаевича, когда Никита зашёл распечатать доклад по истории.
3. Самое неудачное место. Почему?
Наверное, это момент диалога Риты с практиканткой. Как правильно, практикантки стараются показаться хорошими специалистами и добросовестными учителями, а эта поступила очень не педагогично, тем самым подпортившись в лице Ритиного класса.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось получить от этой главы больше информации про письмо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же всё таки значит это непонятное послание в письме, и сможет ли Рита придти к разгадке?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации выдались довольно неплохие, получились очень даже в тему.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился. Интересно узнавать о том, что изначально всё задумывалось всё совсем иначе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В каких то моментах мне это помогло. Но есть абсолютно обычные слова, которые выделены зелёным светом, и зачем — мне не совсем понятно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу узнать, что же дальше будет делать Рита. И что же дальше будет делать НикНич для разгадки смысла непонятного послания.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне очень интересны дидукционные способности Риты, хочется, чтобы процесс её размышления над посланием дал результаты, и мы смогли узнать, что всё это означает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Владислав Воронин#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень интересная.
2. Самое удачное место
А что это за точки вместо текста? Практикантка застыла с мелом в руке. Ритка струхнула. Она и думать не думала, что простой, а главное, абсолютно искренний вопрос кому-то так не понравится. В принципе, она без претензий: нет так нет. Мало ли, учитель не Господь Бог и не обязан все знать. Но, видимо, практикантка считала по-другому.
3. Самое неудачное место. Почему?
В этой главе я не могу указать неудачное место.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Уже пора дать больше информации про письмо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В чем заключается идея Риты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В этот раз иллюстрации подобраны очень удачно, каждая фотография вставлена по смыслу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Лично мне они не мешают, а иногда дополняют прочтение.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Историю других персонажей, а то в этой главе речь идет буквально о нескольких людях.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Какую роль в дальнейшем сыграют детективные способности Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)
Мария Яковлева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 3. Кому угрожает опасность?
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась, потому что начал появляться сюжет, читать становится интересней, хотя все еще много вопросов.
2. Самое удачное место
«Можно? Дома картридж сдох! — кинул через плечо взъерошенный источник шума.
— А „здрасьте”, „пожалуйста”?
Старостин, уже успевший подскочить к компьютеру, непонимающе глазел на Круглова:
— Нельзя, что ли? У меня доклад по истории вторым уроком…
— Можно, конечно, — вздохнул главный редактор, понимая, что лекцию о вежливости придется отложить до лучших времен. Обрадованный Вовик потряс флешкой, наклонился и — чики-пуки! — доклад материализовался в трех листах».
3. Самое неудачное место. Почему?
Тот момент, когда практикантка задала Риточке доклад за ее вопрос. Мне кажется, что это несправедливо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше прочитать про письмо. Но в целом, все замечательно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какой план «созрел» у Риты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации красочные, яркие. Хорошо нарисовано, сразу видно связь с главой. А фотографии, которые попадались во время прочтения, мне очень понравились. Подобраны удачные ракурсы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В Истории создания главы рассказали все, что можно рассказать: все ясно и понятно. Всего хватает.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Иногда не понятно, зачем выделяются некоторые слова: мне кажется, что в определенных случаях в этом нет смысла.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы подробнее узнать про письмо и про план Риточки.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно то, что главы пишут разные команды из разных городов, но при этом, повесть остается единообразной.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 3)