Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Понедельник
В этой главе вы узнаете, как делать трепанацию черепа с помощью Бормашины
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Авторы истории кражи не узнают, наверное, свое детище в этой главе. Первоначально был украден кошелек, и вообще, все не так происходило, как теперь, но разве это важно? Все равно спасибо тем, кто подал идею.
Порой при работе срабатывает какое-то чутье. Вот как чувствовали, что можно найти в семафорной азбуке нечто подходящее для платочка Титаника. Маловато мне было полноты и громкого голоса. Листала справочник с азартом Круглова, погруженного в тайны кириллицы. И ведь нашла! Но кто мне подсказал, что искать надо именно в этом направлении? Не иначе как сам Медиум…
Карина Литвинова, автор идеи с платочком Титаника
Что доработать в этой главе (примечания Мастера проекта)
Хистори. Написать полноценную историю, которая понятна читателям. Это могут сделать и авторы, и иллюстраторы, и наблюдатели за проектом, и люди, которые «приложили руку».
Главу надо сократить — она неподъемная. Или разделить на две, но тогда все атрибуции (заголовок, интродукция, картинки и прочее) нужно делать заново, потому что по нашей концепции, они в каждой главе как уникальные.
Скоро не будет «нервно ворчащих» системных блоков, компьютеры изменят свой вид — что делать? Постареет текст.
Литературно изыскать некоторые эпизоды.
Самые ужасные места этой главы, типичные для других глав: «Круглов вошел в редакцию и огляделся». — Машинальное описание действий героя глазами видеокамеры. Такие моменты не редактируются, а радикально переделываются.
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. — явила миру, когда случилось, пропал. Все это общеупотребительные, неточные глаголы. Для литературного текста — неактуально. Нужно искать слова, которые индивидуализируют событие и сделают его уникальным.
Для зеленых слов: Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»
Все как всегда: по одну сторону — флагшток, установленный для пущего морского антуража, по другую — большой шкаф по прозвищу Бурундук. При виде главного редактора флагшток взволновался и шустро вышел на желто-красную сторону (по международному своду сигналов это означало «Человек за бортом»). Другая часть флажка была украшена выписанными вязью словами «Полный штиль». Впрочем, каллиграф старался зря: это состояние в редакции наблюдалось редко.
По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто. Системный блок, нервно ворча, постепенно набирал обороты. Главный Редактор точно знал: вот сейчас он отойдет от вешалки, булькнет позывной, и на монитор выкатится «Добро пожаловать!» Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посереди комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а странная дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону. [4]
Международнй свод сигналов. Все должны быть на борту, так как судно снимается с якоря
Тут дверная ручка уверенно дернулась, флажок тревожно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку. — Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты? — Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: «Вы идете навстречу опасности». Так оно и было. — Николай Николаевич. Выручайте. К завтрашнему дню кровь из носу сдавать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».
Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны
Вера Кирилловна нависла над столом всем «бортом» и вывалила толстенные папки: — Вот. Результаты анкетирования и обследования! — Вера Кирилловна! — взмолился Круглов. — Николай Николаевич! Вы еще «Паспорт отрасли» не видели. И базу данных по ЕГЭ. И на собеседование по комплектации не ходили. Нам за неделю надо выдать 14 донесений, это не считая санитарных сертификатов и списков в военкомат. А мне сейчас бежать-писать сводку о Дне пожилого человека.
Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и с той же покорностью, с которыми замирают перед великим явлением. — Зачем оно, Вера Кирилловна? — Затем, что одни органы должны отчитываться перед другими. — Органы? — не сразу сообразил Круглов. — … образования, — проговорила она с таким тяжелым вздохом, словно держала в руках не бумаги, а гирю. — Каждый день бомбят, работать невозможно! А я — как на передовой. — Да вы просто герой, Вера Кирилловна! — Завтра у нас, кстати, шесть контрольных. Ну, я пошла, а вы разбирайтесь. — Только один вопрос, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу главный редактор.
— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву откликнулась Титаник. — А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает? Вера Кирилловна понимающе качнула головой. — Да бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно вместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа. [1]
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — девочка задорно повела носиком и скосила глазки на конверт
Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок. Круглов ринулся к конверту. [2] Но флаг на тонкой стойке снова заморгал, и в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой. Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик». Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась. Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос (который сыграет в нашей истории самую что ни на есть важную роль) всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны.
Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.
У Риты даже была тайная тетрадка с красивым греческим словом «Энигмы» («Тайны») на обложке, хранилась она в тайном месте, и записи в ней делались исключительно секретным кодом. Правда, у Ритули не было той самой машины, которая шифровала информацию и называлась так же, как ее тетрадка — «Энигма», зато имелся шифр «Мулька». Основу его составляло буквосочетание ра-де-ки-но-му-ля. Любая зашифрованная фраза превращалась в бессмысленный, с точки зрения несведущего, набор букв.
Международный свод сигналов. Человек за бортом
Когда Ритуле нужно было записать что-то секретное, она просто заменяла одну букву другой, стоящей с ней в паре. Актр — так выглядело имя юной сыщицы, зашифрованное «мулькой». Попробуйте сами. Через неделю и вам не придется прятать от посторонних глаз тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел!
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, - плеер, конечно, был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Но песни, которые были в него загружены, собирались с 5-го класса. Катюша росла, менялись вкусы, какие-то хиты стирались, записывались новые. К моменту пропажи на плеере остались только те, что были созвучны душе, напоминали о каких-то моментах жизни. И эту фонотеку было очень-очень жалко. По злому року трагедия случилась в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина». Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки.
Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашина сменил кабинет и сел в кожаное кресло, он очень изменился. Еще в прошлом году это был просто немножко нудный молодой математик. Но после повышения «немножко нудный» превратился в «невыносимо доставучего». Разительное отличие Константина Константиновича от той же Веры Кирилловны состояло в том, что она могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами.
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкорку?» подкорка и вправду реагировала. У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом. Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.
Сам Бурмашев был до ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды
Убираем, то, что серым?
Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2»
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук
Неизвестно, какая новость больше сокрушила класс в ту роковую среду: о краже или о том, что всех оставляют после уроков на прочистку мозгов. «Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». И задумчиво прибавил: «Пора брить черепа».
Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина буравил каждого глазами. Пошла перекличка. Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись… Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса. Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотом и проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. Точно как бормашина: звук боли не причиняет, но вынести его невозможно. «Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности. Если вы думаете, что можете остаться в стороне, то я вам скажу: коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития». Потом он чуток поостыл и проявил изобретательность. Всем всучили пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конце класса. Пусть воришка добровольно вернет плеер. Безрезультатно.
Самое противное: общее недовольство потихоньку двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже сто миллионов раз пожалела, что брякнула о пропаже. «Я всегда довожу начатое до конца», — капал из своей пипетки на коллективную подкорку Бурмашев. Тогда-то Ритуля и поняла, что пора ей браться за дело.
Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей. — А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость. Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, предрешили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь торжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.
Первый мотив, который оформился в Ритулиной голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Ну, только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не холст Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться, что у тебя есть классная вещичка, стоящая миллионы. — Корысть отметается, — заключила Ритуля. Тогда что — месть? Полная чепухня. Фруктик безобидней Катьки еще поискать.
Но перед внутренним взором закрутились, как кадры немого кинематографа, картинки из жизни класса (Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»). Пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха специальным кодовым покашливанием подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять всякие странности: вопросительно хлопает глазами типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи. Суетится, роняет посылку, ойкает. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Бормашина, само собой, все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, честный человечек Катька раскололась сама…
Международный свод сигналов. Остановите немедленно свое судно
Пленка несется дальше. Перемена. Верка охает, ахает и «ужасно сочувствует» девчонкам (хотя у Кукиной и был актерский талант, Ритуля интуитивно ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунья и вела себя как-то неестественно: громко говорила, сводила брови, губа ее пела свои слащавые слова и тихонько подрагивала. В общем, что-то просигналило Ритке о притворности этого сочувствия и угасло. Перетерлось.
Так-так-так! Рита снова поставила кино на обратную перемотку. Стоп-проектор. На украшенной шарами сцене директор обнимает за плечики сияющую «девушку Осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках, Кати мог выйти в тот день на подмостки? Не блистала Катюха успехами в учебе,, а вот тут-то ей и вправду не было равных. И капусту засолила как полагается, и венок из листьев удался, а ее пирог «Акварель» — вообще вкуснячка всех времен и народов! В «Полундре» об этом только и говорили. Все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец!» Только кудрявая Верка — ноль внимания — упорно копается в своем портфеле. Конкурс завершился, жизнь в школе потекла своим чередом. Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда! — правда, тут же спохватывалась. — Лично я за нее только рада!» И опять сводила брови у переносицы и подергивала губой (а сведенные у переносицы брови и подергивающаяся верхняя губа — это, по теории героя Риткиного любимого фильма «Обмани меня», главные признаки скрываемого вранья). Короче, сколько Рита ни силилась, — ну не могла вспомнить явных Катюхиных врагов. Да и тайных точно не водилось.
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»
Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией
Между тем Бормашина уже перешел к разработке зловещего плана трудотерапии. «Снасти — налево, ласты — направо, протезы — на полку», — обозначил ближайшие перспективы Даник.
По собственному печальному опыту Ритка знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя. «Главный подозреваемый — Ку, — занесла в свои „Энигмы” Ритуля. — Косвенные факты — есть. Теперь нужны прямые, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе». Она мысленно обратилась к великому Шерлоку: преступник известен, доказательств — ноль. Что в этом случае делают нормальные сыщики? Правильно! Ловят на живца.
Ответив на поставленный вопрос (это случилось на второй перемене, во время завтрака), она метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью: «Я знаю, это ты! За свое молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 10 000. Время пошло Или…!» А время не шло — бежало-искрилось, ведь до трудотерапии оставалось три часа, и класс уже сидел как на электрических стульях с неподсоединенными проводами.
Все утро Рита незаметно скользила за Кукиной. Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией. Что может заставить Кукину сорваться с урока? Точно! Любовь! Вот перед чем она не устоит! Ритка приступила ко второй фазе следственных действий. На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане». Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым. «В яблочко, — ухмыльнулась сыщица. — Наши страсти нас сгубили». Через пару минут жертва любовной интриги дышала уже спокойней, но от урока абстрагировалась, хотя десять минут назад тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты. — Да что с тобой, Кукина? — не выдержала Данута Станиславовна после третьего неответа на один и тот же вопрос. — Голова раскалывается. Можно в медпункт? — выпалила Верка, будто только и ждала сигнала. Вслед за ней отпросилась и Ритуля. Сняла сменку и короткими перебежками заструилась за одноклассницей. У раздевалки подозреваемая остановилась (Рита еле успела застыть за приоткрытой дверью охранника) и, убедившись, что рядом никого, шмыгнула за перегородку.
Международный свод сигналов. Вы идете к опасности
Международный свод сигналов. «Нет» (отрицательный)
На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела. Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом. Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула: — Ну что, Куку, прощай дружба?
До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое. Наступила протяжная пауза. — Рит… — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы.
В Ритулиной душе что-то перевернулось. — Верни плеер Бормашине. Сейчас, сразу, — и она пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…
Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза…
На последнем уроке в класс — как буря мглою — ворвался Бурмашев. В одной руке он держал испуганные провода, в другой — удивленный плеер. — Формально я должен дообнаружить преступника, — Бормашина на мгновение умолк, словно пережидая, пока его слова осядут на все действующие подкорки. — Но раз негодяй осознал, что совершил, вернул вещь, значит, он все же не законченный негодяй, — завуч красиво потряс проводами и обвел глазами класс, словно испытывая каждого на прочность.
Все молчали. Тишина резала воздух. — Тогда так. Будем считать, что подобное больше не повторится. Но если повторится… разбираться будем на другом уровне! Вы меня знаете! Передав вещдок огорошенной Катюхе, он гордо удалился в полной уверенности, что именно его педагогические методы принесли такие замечательные результаты. Ритка же пребывала в печали. Может, папа все-таки ошибся и она не может стать сыщицей? Здорово, конечно, разгадывать тайны и тренировать на них мозги. Но для этого вполне сгодится и ребус из вечерней газеты. Суть сыщицкой работы в том, чтобы тайное делать явным, а на это, как выяснилось, не так просто решиться. Почему? Да потому — Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза: она не готова нападать — это раз, на нее действуют чужие слезы — это два, и третье — в итоге все получилось совсем не так, как она представляла.
Международный свод сигналов. Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом
Когда-то Ритуля дала себе слово посвятить жизнь поиску справедливости. Но как добиться этой самой справедливости, если ее нарушитель учится с тобой в одном классе, ты его знаешь сто лет, вчера он дал списать тебе на диктанте и своих цветных ручек на географии ему никогда не жалко… «Главное — честность», — говорил отец. Но для вылавливания воровки она сама воспользовалась ложью. Получается, Бормашина, когда скворчал про своего готтентота, он в каком-то смысле имел в виду и ее? Провести расследование и не соврать оказалось невозможным. «Значит, это не совсем справедливость? — маялась Ритка, — или для восстановления справедливости можно и приврать?» Она искала и не находила ответа. Замечательная игра детства получила первую прививку.
Убрать то что серым?
Но вернемся к тому моменту, когда Ритконосик просочилась в редакцию, а Круглов с шарфом в руке замер на полпути к конверту. «Прямо как в игре „Море волнуется — раз!” — мельком подумала Ритуля и незаметно коснулась его пальчиком. — Отомрите!»
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — сказала она вслух, задорно повела носиком и скосила глазки на конверт. — А я уже третий раз забегаю. — девочка решительно шагнула вперед. Николай Николаевич невольно попятился, освобождая ей дорогу. Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. От ее внимательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость, — ответил отец
По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, по дороге неохотно дает интервью». [5]
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер». Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию? — неожиданный фордевинд застал Николая Николаевича врасплох — письмо оказалось в руках сыщицы. - Ух ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался. — Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно выудил письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня. После шестого урока. Понедельник же!
Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще. — И что новое изобретение? — спросил он, слегка повысив голос, чтобы обратить на себя внимание. — Ага, всем жутко понравилось. — Ритуля наконец повернулась к Круглову. — Экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не упрекнет, что твое мнение неверное, — три. Научишься мыслить правильно — четыре… — Ты серьезно?! — Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, где без знаний утопающему не спастись. — Иначе говоря, сочинительство — пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо этот агрегат? — А что плохого? Я же не на писателя учусь!
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука».
— Без этих сочинений мое личное счастливое детство было бы только счастливее. Все, что не имеет порядка и логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум, — с жаром закончила она и опять примерилась к конверту.
— Сочинения, дорогая барышня, как раз даются для того, чтобы ваш свежий ум не прокис. — Он не прокиснет! — передернула острым плечиком Ритка. — Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой. — И какое именно полушарие вы, моя милая, тренируете, разрешите полюбопытствовать?[6]
Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику. — Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8». [2]
— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов. — В ко-го?! Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию. — Вы обзываетесь, что ли? — Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, и левша, и правша, — НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался. — А я в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа. — Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть. — А в чем? — В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни упражняй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина. — Ничего подобного! — зарделась Ритуля. — Он не «вместо», а «вместе» — вспомогательный ресурс! Что ее так взволновало — «амбидекстр», конверт в столе или протез в голове, а может, все вместе, — определить уже не представлялось возможным.
Международный свод сигналов. Используется только как буква при составлении слов
Победить логика можно только его же оружием — логикой. — Представь, что правое полушарие — игрек, левое — икс. Есть и некая величина — условие или усилие, применив которое к игреку, ты решишь уравнение. А уравнение — это твоя проблема с сочинением. Ритуля заценила «алгебраическую метафору». — Если икс равен игреку с некоторой величиной, то уравнение решено, — согласилась Носова. — Ну, а как же они могут быть равны, когда вместо правого мозга — протез? Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» вред — вконец атрофируются. И запомни, дорогой мой амбидекстр: левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у технарей. Без логики нет произведения. А вот что там у математиков справа — еще вопрос! — А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать? — О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам. — Вы прямо как учительница биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…
На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане»
Международный свод сигналов. У меня спущен водолаз: держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом
— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке. Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу. Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила: — Все. Поняла. Редакция после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование провести, так сказать, для себя лично, журналистское — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите. — Хорошо, хорошо. Обязательно! — несколько раз нетерпеливо повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь. [2]
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравился шифр «Мулька». Спасибо, теперь буду пользоваться.
Слова «долготерпение», «трудотерпение» — прямо оруэлловщина какая-то
2. Самое удачное место
«Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку.
— Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты?
— Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: „Вы идете навстречу опасности”».
Символизм уровня Тарковского, очень понравилось.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Тайна с большой буквы Т» — немного избитый приём. В остальном — глава достаточно плавная.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Значения слова «экзерсис». Всё-таки, придётся новую вкладку открывать.
Снова много новых персонажей, но темп уже привычнее. Однако всё ещё стойкое желание познакомиться хоть с кем-нибудь поближе.
Вновь — нет единства стиля. Такие слова как «юзать», «вкуснячка» сами по себе неплохи, но в тексте смотрятся как-то неестественно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как ещё могут проявиться способности Риты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Неплохие. Но визуализация в рисунках смотрелась интереснее, чем фотографии.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, планка качества всё ещё держится и пока не хочет приводиться в движение
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В общем и целом, интереактив оставил те же ощущения, что и в предыдущей главе. Однако здесь его немного меньше.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы при добавлении небольших вкраплений детектива иметь, собственно, возможность догадаться о том, кто виноват в произошедшем. Так как «преступление» разрешилось не благодаря каким-то уликам или анализу, а только из-за понимания человеческой психологии главной героиней у читателя не остаётся ощущения качественной работы именно с жанром детектива.
И да, надеюсь, что вышеупомянутый шифр ещё будет фигурировать в следующих главах.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Уже озвученный детективный вопрос:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Таисья Мишакова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не так, как предыдущая. Конечно, на сцену выходят новые герои, появляется загадочный конверт, есть интересное, но сильно приукрашенное расследование, и подростки ведут себя точно не на свой возраст.
2. Самое удачное место
«Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса».
3. Самое неудачное место. Почему?
«Редакция после 6-го урока», — говорит Рита. Что она там делает, если считает, что без сочинений её «личное счастливое детство было бы только счастливее»?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Школьная жизнь слишком приукрашена. Если бы не современные технологии, я бы, возможно, не поняла, в каком веке происходит действие — ощущение, что в двадцатом.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же находится в конверте? Что будет на редакции?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне все нравится.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. О новенькой и о Господине Главном Редакторе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Меня все устраивает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про коллектив в редакции.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идей пока нет, мне нравится сюжет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень! Захватывающе написано, как ловко Ритуля распутала эту детективную историю пропажи плеера
2. Самое удачное место
Радует, что виновница «трепанации черепов» целого класса после разоблачения испытала стыд и раскаяние: залилась краской, по щекам ее потекли настоящие слезы и ей стало тошно-тошно. Эта история не только раскрыла детективные способности Ритули, но и учит тому, что зависти нет места среди друзей.
3. Самое неудачное место. Почему?
Длинный разговор Ритули и Круглова о полушариях мозга и амбидекстре нагоняют на меня скуку. Очень трудный для восприятия текст.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило лишь собственного терпения — узнать наконец, что же в конверте. Хочется сделать диалог о мозге человека простым и веселым
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую тайну хранит письмо?
Почему сердце Круглова пошло в обратную сторону?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Благодаря иллюстрациям я узнала о Международном своде сигналов. А вот изображение глазок мне не понравилось. Эмоции они передают неплохо. Но ничего не могу с собой поделать — ну, люблю я яркие детские рисунки в детективах!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочла. Так вот откуда, оказывается, взялся шарфик, обнимающий шею Титаника! Семафорная азбука! Раньше я о ней ничего не знала. А украденный плеер действительно лучше кошелька, однако и плеер уже неактуален у современных подростков…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Пока еще я учусь лишь в 5 классе, поэтому очень много слов мне были непонятны. Зеленые слова пришлись кстати. Спасибо авторам
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Какие еще истории распутает Ритуля? Окажется ли ей «по зубам» тайна этого странного конверта?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все интересно. Разрываюсь между чтением и анкетами, ГМ и акциями, в которых тоже хочется принять участие, и ДЗ в тетради. А тут еще и основное задание на голову свалилось! Но в сутках ведь только 24 часа, а успеть хочется многое. Может вы пожалеете участников и дадите побольше времени на работу? Хотя бы чуть-чуть больше, пожалуйста.
Мой кораблик причалил бы к иллюстраторам: изобразите, как вы представляете себе Бурмашева или процесс, как он «капает из своей пипетки на коллективную подкорку». Мне кажется рисунки получились бы забавными и здорово украсили бы главу повести!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эту главу было очень трудно читать, так как с самого начала и в диалогах, и в описаниях (простых по написанию) вклинивались «тяжелые слова». Я бы сказал, что стиль 1 главы не выдержан. Но есть и плюсы!
2. Самое удачное место
Ввод новой героини и ее предыстория. Ритка еще задаст жару в КП.
3. Самое неудачное место. Почему?
Финал: вроде бы заинтриговали тем, что в конверте, а вроде бы нет. Я бы полностью убрал короткий диалог с Ритой, который ее характеризует, чтобы оставить детективное завершение главы. Рита ушла на уроки, а Круглов решается открыть и вдруг…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Накала страстей. Пришел конверт, а мы его так и не распечатали.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что внутри конверта?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне было немного непонятно для чего эти флажки сначала, они немного мешали читать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, как всегда кратко и понятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы в этой главе интереснее, чем в 1-ой!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Продолжить читать про Круглова. Он все-таки главный герой.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идей для кораблика пока нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Это очень интересная история и с каждой главой она интригует всё больше
2. Самое удачное место
«Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: „Записал на подкорку?” Подкорка и вправду реагировала.
У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе „трепанацией черепа без анестезии”. Прямо пытка, только не огнем, а словом.
Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. „Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент”, — комментировал Даник».
Я хорошо посмеялась над этим моментом
3. Самое неудачное место. Почему?
Опять же, ещё не смогла найти ничего неудачного. У меня похоже имя с одной из главы, но меня никогда не называют Ритой, поэтому вариации этого именя «Ритуля», «Ритка» мне напрягали во время прочтения
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не хватило шуточных моментов, потому что в первой главе мне это очень понравилось
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Во время прочтения этой главы мой внутренний Шерлок Холмс покинул меня
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Замечательные иллюстрации, очень наглядны и оригинальные. Я бы и сама хотела сделать иллюстрацию для следующих глав
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всё как всегда очень уместно и помогало во время прочтения
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Больше информации про всех героев, из внутренние переживания и мысли.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Нет, идеи для кораблика пока что нет, но я работаю над этим. Мне не терпеться самой принять участие в написании главы
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Оксана Лобода#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, так как интересно написано, так как такая молодая девочка может быть вот такой упёртой и настойчивой и той котороя всего добивается.
2. Самое удачное место
Удачное место где Рита проявляет свои способности. И это удивляет, не смотря на то что это повесть.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я долго думал и пришёл к выводу что такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я просто смотрю это кино и наслаждаюсь развитием сюжета, и мне не хватает только попкорна и вечной зарядки телефона, так как я читал и читал.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Очень придсказуемо — но что за письмо.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я так никогда не нарисую, так по мне они чудесный.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
О Ритусике уж слишком она умна не по годам
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они помогают мне читать. Помогают не уходить глубоко в мысли.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как же дальше всё будет. Будут ли ещё приступления которые должны Рита раскрыть, может у неё появится ученик или мальчик, который будет ей помогать в нелёгком деле.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сам сюжет меня захватывает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Михаил Шпаков#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, безусловно. Повествование постепенно переходит в детективный жанр, а если оценивать эту главу как часть детектива — очень неплохо. Увлекающая завязка и приятный стиль написание — все это вместе оставляет приятное впечатление от прочитанного.
2. Самое удачное место
Рассуждение НикНика насчет правого и левого полушария. Читатель, возможно, что-то узнает новое из биологии, а также монолог о развитие обоих полушарий предоставляет почву для дальнейших размышлений.
3. Самое неудачное место. Почему?
Наверное, часть, где происходит диалог НикНика и завуча. Забавная игра с глаголами и фамилиями, но диалог скучен и, относительно, бесполезен. Если уж и надо было ввести и представить этого персонажа, можно было это сделать более ярко или, хотя бы, менее нудно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Динамичности сюжета. Несмотря на интересный диалог НикНика и Риты, он все же несколько затянут и в какой-то момент начинаешь скучать, а это пока что только вторая глава, еще рано вводить длинные нудные диалоги/монологи.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Достаточно банально — «Что же за письмо?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши но мне не хватило разнообразия. Где же иллюстрации Бурмашева?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился. Для рядовой главы — достаточно информативно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешали, как раз наоборот. Подчеркивали одну из самых интересных вещей. Организовал бы аналогично.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Прочитать про взаимоотношения, это же самое интересное. Из персонажей — те же герои, что были упомянуты в этой главе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно поведение героев в дальнейшем.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Ирина Жукова, рук. #3587 Медиацентр «Наше Школьное ТВ (НШТ)»; Лицей 2, Балаково, Саратовская обл.
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Есть хороший текст, а есть не очень.
2. Самое удачное место
Понравилось расследование, особенно финал. Точно описано состояние человека, который после раскрытия кражи не может выдать одноклассницу ибо жалко. Непропорционально распределено содержание. Половина — интересное расследование, половина — ни о чем.
3. Самое неудачное место. Почему?
Самое неудачное место — завуч, Бормашина. Очень уж он демонический, преувеличенно нудный. Есть затянутости по всей главе.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется слегка сократить текст, разговор о полушариях возможен, но он длинноват по сравнению с остальными событиями главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему загадочный конверт, который никак не откроется?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не нашла среди всего. Поднимусь, обязательно прочитаю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив — неплохая идея. Читать не мешает. Единственное, когда читаешь, понятно, что есть задания. Только кому они адресованы неясно, как делать тоже, и это слегка напрягает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Уже очень много героев появилось. Наметилось несколько сюжетных линий. Хотелось бы дальнейшего развития характеров и событий, иначе персонажей не получится полюбить. Не надо пока новых людей придумывать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Продолжение чтения. Над идеями надо подумать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне не понравилась, в отличие от первой. Она была затянутой, слишком много описаний, да и вообще, скучновато.
2. Самое удачное место
Больше всего мне понравился этот момент: «Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор».
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких моментов несколько, но если выбрать САМОЕ неудачное, то наверное это будет разговор с Верой Кирилловной.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило динамики, неожиданных событий. Мне кажется, можно убрать парочку диалогов и добавить что-нибудь неожиданное в развитие сюжета.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же написано в письме Круглову?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень оригинальные иллюстрации, мне понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился. Мне нравится эта функция, как жаль, что я нашел ее не с самого начала.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Лично мне не мешают зеленые слова, они обращают внимание на какие-то моменты.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу прочитать об этом загадочном письме.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно то, что эту повесть пишет не один человек и даже не маленькая команда, а дети из разных городов. На удивление это все выглядит, как одно целое.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Вероника Ряскина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава не заинтересовала меня так, как предыдущая. Она показалась мне немного скучноватой.
2. Самое удачное место
Больше всего мне понравились моменты, в которых юмористически описывается Рита, например: «Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории „курица не птица, а МХК — не наука”».
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не понравился диалог с Верой Кирилловной. На мой взгляд, он был затянутым.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В целом всего хватило, не считая того, что сюжет развивался достаточно медленно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне понравились. Хотелось бы видеть их побольше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Мне бы хотелось вернуться к Марине, новенькой девочке из предыдущей главы, и продолжить знакомство с ней.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают. В некоторых моментах они, возможно, не нужны, но иногда помогают точнее понять какой-либо момент.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать, что написано в письме.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересна история, повествующаяся в этом произведении. Своих идей пока нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В главе главное действующее лицо — конверт, к которому никак не дают подобраться Круглову
2. Самое удачное место
Описание работ и отчетов — как близка эта тема! Иногда кажется, что жизнь состоит из одних отписок и те, кому они отсылаются порой не в курсе зачем разослали и что хотели в итоге узнать, но все равно рассылку делают
3. Самое неудачное место. Почему?
не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не хватило открытия конверта
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда взялась дата «29 генваря»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Сигналы требуют расшифровки и подходят по текст главы
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
прочитать подробнее об амбидекстре и двух полушариях
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
хорошие подсказки
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
про Ритулю и ее чутье Штирлица
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
совместное творчество — читаем всей редакцией (кто умеет и хочет читать)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Мария Вырвина#2128 Медиацентр «ЕЩЁ!»; Центр развития творчества, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава, на самом деле, очень интересная. За всё время пока читала, ни разу не отвлеклась. Сюжет местами прям затягивал меня.
2. Самое удачное место
Расследование Риты по делу кражи плеера.
3. Самое неудачное место. Почему?
Диалог Круглова с завучем. Мне было скучновато читать этот эпизод. Много формальных слов, значения которых многим не известно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вроде всего хватило. Немного затянутой показалась история с сыщицей. После неё сложно было перестроится на другую тему.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же было написано в письме гражданину Круглову?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
К моему огромному сожалению, мне не досталось умение рисовать. А так у меня перед глазами всплывает изображение Ритки, которая незаметно подглядывает за Верой в гардеробе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Забавно, но уже на второй главе меня так затянул сюжет, что я и позабыла об истории создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова не мешают. Потому, что я во время чтения не обращаю даже внимания на иллюстрации, вся мозговая активность направлена на предложения и их смысл.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Это глава раскрыла как персонажа Риту. В следующий главах хотелось бы увидеть текстовые «портреты» других работников редакции.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
После прочтения этой главы мне как и Ритке интересно, что же в этом конверте. Идей для «кораблика» нет. Посмотрев на уже существующие кораблике с такими интересными заданиями, тебе даже мысли не проходят, что можно ещё что-то придумать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, очень интересная!
Сбивает с толку только то, что текст обозначен разными цветами, попрошу, делайте в следующий раз текст одним цветом, а то не очень удобно.
2. Самое удачное место
Трепанация, сразу ассоциация с мозгом, ну самые ужасные мысли полезли в голову.
Патологоанатома не хватает еще!
Удачное сравнение!
3. Самое неудачное место. Почему?
На это раз я не смогла найти, но буду стараться, раз Вы просите!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ещё раз напишу, что бы наверняка.
Сбивает с толку только то, что текст обозначен разными цветами, попрошу, делайте в следующий раз текст одним цветом, а то не очень удобно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
От кого же этот конверт?
Что в нем?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Шикарные иллюстрации!
Пожалуйста, больше иллюстраций, но текста как можно меньше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Если идёт оценка процентная, то не на все 100!
Можно прочитать о фантастике и о любви сразу же, прям любовь такая, как в 1960 годах?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Сбивает с толку только то, что текст обозначен разными цветами, попрошу, делайте в следующий раз текст одним цветом, а то не очень удобно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно, что же там в письме?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно всё!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Никита Фельдбуш#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск