(2007) Элементарно, коллега!

{page_title}

{page_subtitle}



Перейти:


О правилах, хитростях и тонкостях газетного дизайна можно было сказать еще многое, но есть проблема: не все, что подходит для «большой» прессы, столь же хорошо для школьных газет. Показательно, что из 260 газет, присланных на  КШИ-2006, лишь считанные единицы соблюдают освященные веками традиции: большой формат, газетная бумага. Так выглядят краснодарская «Know How», «100пудOFF» из Черноголовки, ивановский «Твой чердачок», «LINGUA and You» мурманского лингвистического центра, «Н.А. Ш. Е». московского лицея № 1548.
Большинство же предпочитает стандартный формат А4 и офисную бумагу из пачек. Хорошо это или плохо? С одной стороны, конечно, неплохо или, по крайней мере, естественно. Какой смысл равняться на «Комсомолку» или «Таймс», если в  школах используется принципиально другое оборудование*? Зачем тратить бумагу, верстая газету в большом формате, если она потом не помещается ни на столе, ни в портфеле? Редакции «больших» СМИ остаются верны газетным тра — дициям, поскольку они технологически удобны, дешевы и выгодны. У школьных издательств нет  никакого резона следовать за «большими», забыв о собственных нуждах и вкусах. Они печатают газеты так, как нравится им и их читателям. Более того, некоторые взяли на вооружение новые технические возможности и сшивают листы на спираль, прикрывая первую полосу для красоты и  сохранности прозрачным пластиком. Такого метода мировая газетная пресса не знает — это, бесспорно, самостоятельное изобретение школьных редакций!
С другой стороны, повсеместный переход школьной прессы на А4-формат ведет к окончательному уничтожению различий между газетой и журналом. А это вряд ли хорошо: ведь мир  тем интереснее, чем разнообразнее. Кроме того, отходя от традиционного газетного вида, школьные издатели лишают себя возможности пе — ренимать дизайнерские находки «больших» СМИ, учиться у профессионалов и использовать их  опыт… Какой путь выберут издания? Посмотрим. Школьная пресса развивается стремительно, и вполне вероятно, что нам предстоит увидеть совершенно новые, небывалые, смелые и неожиданные решения


The Calgary Herald. Канада, Калгари.
Вот еще один пример, иллюстрирующий очевидное для  дизайнера положение: мы не только читаем буквы — мы на  них смотрим. Здесь заголовок превратился в иллюстрацию — прием, вполне «газетный» по характеру и не слишком сложный для школьного издания. Однако и здесь не  без хитростей: чтобы буквам было, куда падать, крайняя, правая колонка оставлена пустой



{sider}

https://lgo.ru/pochitat/elementarno/2007_24.htm