 Образное выражение «жанровая палитра» лучше всего характеризует подход к использованию в издании журналистских произведений с различным композиционным построением.
Многовековая практика газетного дела накопила огромный опыт точного, умелого информирования читателей в тех или иных литературных формах и стилях.
Чем разнообразнее жанровая палитра издания, тем доходчивей и ярче выглядит оно в глазах читателя.
Чем больше красок на палитре журналистов, тем ярче и точнее передадут они краски мира.
Надо избегать в работе безличных материалов, требовать от коллег соблюдения четких жанровых критериев — не текст, а заметка, не материал, а репортаж.
Это позволит с максимальной полнотой и эффективностью донести до читателя информацию — в нужном объеме, в соответствии с запросами аудитории. К тому же четкость жанровых критериев важна и для планирования издания: за каждой формой журналистского творчества в редакции должна закрепиться определенная физическая величина — в строках или знаках-символах. Скажем, краткая информация по объему может варьироваться от 20 до 50 строк принятого основного формата, а расширенная — уже до 100.
Далее следует заметка, которая, с учетом своих структурно-композиционных и содержательных особенностей, требует не менее 150—180 строк. В соответствии с характером издания, его объемом и периодичностью, а также тематической направленностью, количественные характеристики жанров существенно различаются. |