Жанровая палитра

{page_title}

{page_subtitle}

Как максимально эффективно донести до читателей информацию, используя различные стили и формы ее представления



Образное выражение «жанровая палитра» лучше всего характеризует подход к использованию в издании журналистских произведений с различным композиционным построением.

Многовековая практика газетного дела накопила огромный опыт точного, умелого информирования читателей в тех или иных литературных формах и стилях.

Чем разнообразнее жанровая палитра издания, тем доходчивей и ярче выглядит оно в глазах читателя.

Чем больше красок на палитре журналистов, тем ярче и точнее передадут они  краски мира.
Надо избегать в работе безличных материалов, требовать от коллег соблюдения четких жанровых критериев — не текст, а заметка, не материал, а репортаж.

Это позволит с максимальной полнотой и эффективностью донести до читателя информацию — в нужном объеме, в соответствии с запросами аудитории. К тому же четкость жанровых критериев важна и для планирования издания: за каждой формой журналистского творчества в редакции должна закрепиться определенная физическая величина — в строках или знаках-символах. Скажем, краткая информация по объему может варьироваться от 20 до 50 строк принятого основного формата, а расширенная — уже до 100.

Далее следует заметка, которая, с учетом своих структурно-композиционных и содержательных особенностей, требует не менее 150—180 строк. В соответствии с характером издания, его объемом и периодичностью, а также тематической направленностью, количественные характеристики жанров существенно различаются.




{sider}

https://lgo.ru/metoda/lociya/teoriya6.htm