Бригадный метод

{page_title}

{page_subtitle}

Приведена организационная структура группы из 25–30 человек для решения многоплановой творческой задачи с указанием направлений деятельности и обязанностей должностных лиц 

Как сделать 10 дел одновременно

  • Дано:
    Вы руководите командой 25–30 человек.
    Перед вами стоят 10 творческих задач, которые надо решить одновременно-параллельно.

    Решение:
  • Разделить группу на несколько рабочих бригад. Оптимальный состав: 2–4 участника + бригадир.
  • Бригада должна быть автономным творческим органом, самостоятельно решающим поставленные задачи.
  • На уровне разработки идей (начало работы) и обобщения итогов (конец работы) все бригады действуют во взаимосвязи, помня об общих целях, стоящих перед группой.
  • Каждая бригада заранее оснащается необходимыми инструментами (например, в бригаде, выполняющей журналистское задание, должны быть фотоаппарат, диктофон и другие нужные вещи). Именно по принципу оснащенности и следует делить команду на бригады.
  • Взаимосвязи между бригадами координирует Шеф-тьютор — главный управляющий процессом работы.
1. Примерная структура группы
2. Cхема организации работы бригад на уровне разработки идей
  1. Общая задача разбивается на ряд локальных. Команда делится на бригады.
  2. Каждая бригада разрабатывает проект решения одной из локальных задач методом мозгового штурма.
  3. Каждая бригада защищает свой проект перед всей командой
  4. Команда осуществляет критический анализ разработок каждой бригады.
  5. Бригады «здесь и теперь» дорабатывают свои проекты с учетом критики и конструктивных дополнений.
  6. Каждая бригада разрабатывает подробный план реализации своего проекта.
  7. Можно переходить к этапу «Решение задачи».

Примечание. В зависимости от запаса времени, на каждый этап выделяется от 1 минуты.

3. Cхема организации работы бригад на уровне решения задачи
  1. Бригада в своих действиях должна быть полностью автономна, однако общая стратегия, выработанная на уровне разработки идей, позволяет всем бригадам работать скоординированно.
  2. Очень важно, чтобы по окончании работы каждая бригада представила всей команде краткий устный отчет о ходе и результатах своей деятельности. Это должно пройти до публичной презентации итогов работы.
  3. Решенная задача представляется публично.
  4. После презентации задача дорабатывается, решение оформляется в виде продукта, который по завершении внимательной проверки бригадира поступает в штаб проекта.
4. Задачи Шеф-тьютора
  1. Разбить общую задачу на локальные.
    Общими задачами могут быть:
    Подготовка творческого продукта, состоящего из ряда малых продуктов.
    Разработка большого раздела, состоящего из подразделов.
    Приведение разрозненных элементов к единому знаменателю.
    Подготовка мероприятия.
    Подготовка презентации.
    Исследование объекта и написание отчета.
    Локальными задачами могут быть
    Написание новостей.
    Сочинение песни.
    Подготовка фотоцикла.
    Выполнение малой творческой задачи
  2. Распределить локальные задачи между творческими бригадами.
  3. Организовать автономную работу каждой бригады. Следить за соблюдением регламента.
  4. Консультировать (не участников, а тьюторов-бригадиров) о порядке работы над задачами.
  5. Координировать взаимозависимую работу бригад. Курировать работу пресс-секретаря.
  6. Организовать перед командой презентацию наработанных бригадами результатов, их доработку до готового продукта и назначить людей, ответственных за сбор материалов.
  7. Обеспечить сбор материалов в установленном виде и в заданные сроки.
  8. Организовать подведение итогов.
5. Задачи тьюторов-бригадиров
  1. Нацелить свою бригаду на разработку методов и идей (концепциии) выполнения своей локальной задачи.
  2. Организовать разработку и подбор решений.
  3. Разместить на видном месте задачи, стоящие перед бригадой. Помечать выполненное.
  4. Обеспечить письменное фиксирование наработок и обобщение (коррекцию) записей в конце дня.
  5. Обеспечить четкую работу внутри бригады (каждый человек должен знать, за что он отвечает).
  6. Осуществлять руководство бригадой и связь со штабом проекта в процессе ее выполнения.
  7. Организовать презентацию результатов перед группой, затем — оформление их в конечный продукт.
  8. Проверить готовый продукт на соответствие заданным требованиям и обеспечить его сдачу в штаб проекта.
  9. Убедиться, что продукт принят и одобрен.
  10. Следить за соблюдением регламента.
6. Задачи ответственного секретаря
  1. Ежедневно заполнять графу «Результаты» в программе мероприятия.
  2. Разработать методику приема материалов от бригад.
  3. Вывесить на видном месте наглядную агитацию и требования к материалам, нацелить всех бригадиров на понимание этих требований.
  4. Проверить обеспеченность бригад канцелярскими принадлежностями.
  5. Убедиться, что все бригадиры хорошо представляют, какие материалы, куда и в какие сроки они должны сдать.
  6. Осуществлять регулярную проверку хода подготовки материалов, консультирование бригадиров.
  7. В конце каждого дня обобщать все наработанное в один документ.
  8. По итогам работы собрать материалы так, чтобы они представляли собой единый продукт. Передать его на обработку главному редактору, получить от него конечный продукт.
  9. Проверить качество конечного продукта и предоставить его в штаб проекта.
7. Задачи главного редактора
  1. Во время работы бригад консультировать бригадиров, периодически проверять материалы.
  2. Получив материалы, привести их разрозненные части в состояние готового продукта (провести литературную обработку, определить место иллюстраций, структурировать элементы, внести необходимую правку).
  3. Провести сверку всех частей материалов, чтобы они в конечном счете представляли единое целое.
  4. Готовый продукт сдать в штаб проекта, убедиться, что он принят и одобрен.
8. Задачи системного администратора
  1. Осмотреть помещение и обеспечить готовность техники (включить, проверить).
  2. Лично убедиться в работоспособности всех компьютеров и наличии выходов в Интернет.
  3. Удостовериться в достаточном количестве рабочих мест.
  4. Установить дом-страницу: http:/lgo.ru/
  5. Ввести в учетную запись «НАШпресс» пароль «1», «открыть» рабочие столы, проверить наличие всех необходимых ярлыков и программ.
  6. Вывести на рабочий стол всех компьютеров:
    Ярлыки программ Photoshop, InDesign, Acrobat Reader, Word.
    • Ярлык сетевой папки «НАШпресс» с подпапками «Тексты», «Картинки».
  7. По ходу работы осуществлять позитивную техническую поддержку.
  8. В конце дня выключить технику.
  9. В конце игры очистить компьтеры от файлов, рабочий стол от ярлыков.

Скачать документ в папку участника (формат Word)

{sider}

https://lgo.ru/metoda/brigada_m.htm