| 
|  |  
|  |  
| {page_title} |  
| 1. Общие сведения о конкурсе |  |  
| 
| Открытый Всероссийский конкурс школьных изданий проводится с 2001 года. Участники конкурса — общеобразовательные школы и колледжи, комплексы, дома творчества, медиацентры и творческие объединения, студии журналистики, фото и видео, телецентры и пресс-центры. в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускаются периодические издания — журналы, газеты и альманахи, а также другая медиа-продукция. Условие участия — регистрация в реестре школьной прессы России.
 С 2009 года принята мультимедийная стратегия развития проекта и наряду с конкурсом печатных изданий введена медиалига (соревнования видео, фото и в других медиаформатах).
 
 С 2015 года медиалига проводится в форме марафона школьных СМИ. Структура турнира: «год через год». Один год проходит большой печатный турнир и малый медиа. На следующий сезон все меняется местами и проходит большой марафон школьных СМИ и малый печатный тур, в котором участвуют только издания- новички.
 
 С 2021 года печатный турнир заморожен и не проводится. Но для редакций, которые выпускают печатную продукцию, предусмотрены специальные турниры в рамках Марафона школьных СМИ.
 .Цели проекта: содействие развитию школьного медиатворчества, его всемерная популяризация и поддержка, а также помощь в работе руководителя детского масс-медиа.
 Учредителями и организаторами Конкурса с 2001 года выступали Департамент образования города Москвы и журнал «Лицейское и гимназическое образование». С 2011 года в состав учредителей вошел центр инновационных технологий «Орбита». С 2014 года конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ. В 2016 году Департамент образования города Москвы вышел из состава учредителей. Оператором Конкурса до 2016 года был Московский культурологический лицей № 1310, на базе которого действовал центр поддержки школьной прессы, работающий с учителями-издателями, преподавателями медиа-дисциплин и старшеклассниками.
 С 2016 году лицей поменял стратегию и взял курс на универсальное образование. Конкурс перешел под юрисдикцию портала школьной прессы и новостного агентства «НАШпресс» (АНО «Орбита»)
 
 Сетевым представительством Конкурса является портал школьной прессы России, где собраны крупные проекты, связанные со школой и ее ближайшим социальным окружением, с педагогической миссией школы, с инновациями в области сетевых технологий.
 |  | 
 
#2601 «Серебряное перо», школа № 18, Новомалороссийская Проект: Представительское фото |  Положение о конкурсе |  
| 2. Как устроен конкурс |  
| Конкурс проводится ежегодно. В 2022/2023 учебном году в два семестра: 
 с 15 сентября по 15 ноября: направления Фотокросс и фотоклиппинг, Арт-проекты, Моторы и эфирыс 15 ноября по 15 марта: основной сезон Марафон детско-юношеских СМИ: фото, видео, новости, арт-проекты, он-лайн игра, проект-эстафеты. Командный и личный зачеты. Участвовать можно в одном или нескольких подпроектах, по выбору команды. Прием заявок и выбор формата участия — до 13 ноября. Официальный старт чемпионата: 17 ноября. Окончание: 15 марта. 
Вопросы можно задавать на дежурной линии Оргкомитет |  
| 3. Как подать заявку |  
| Процесс подачи заявок на конкурс двухступенчатый. До того, как подать заявку, руководители регистрируют масс-медиа в реестре школьной прессы России, получают специальный RSPR-код. В дальнейшем размещают его в выходных данных своих СМИ, что позволяет каталогизировать издания по региональному и жанровому признакам.
 В момент регистрации сведения об издании размещаются в реестре школьной прессы России (RSPR) — условие участия в проекте. Редакция в лице руководителя обязуется ежегодно предоставлять достоверные сведения о тираже, периодичности, направленности изданий, о руководителе и составе редакции. Одновременно с этим редакционная команда регистрируется на портале школьной прессы и начинает работать в сетевых проектах.
 После чего руководитель редакции должен заполнить специальную электронную форму заявки на портале школьной прессы.
   Зарегистрировать СМИ | Заполнить или обновить досье | Подать заявку на конкурс (подает руководитель) 
 
«Контакт!» — смотри, как интересно! #134 «Контакт!», газета «Контакт!», Москва Папка: Представительское фото |  
| 4. Как прислать работы |  
| Марафон школьных СМИ (медиа-лига) С ноября по март на портале школьной прессы проходит марафон школьных СМИ, вот некоторые из проектов: 
|  | О проекте | Закачивать |  
|  | Новостное агентство школьной прессы «НАШпресс» Лента школьных новостей, фото и видеорепортажей.
 Редакции и репортеры-новостники соревнуются в умении оперативно, интересно и грамотно наполнять ленту новостей. В зачет идут качество и количество закачанных материалов. Лента сразу транслируется на широкую публику. Можно установить новостной информер на свой сайт и настроить его так, что в отдельном окне будет показываться только новости редакции.
 | Новостная лента  |  
|  | Аналитические исследованияОбзоры, опросы, журналистские эксперименты и исследования, фокус-группы и анализ-рейды. Для тех, кто «болен» аналитической журналистикой. Все, что делается для своего издания — публикуется и для российского читателя.
 | Новостная лента  |  
|  | Материалы для ежегодного пресс-портфолио принимаются до 1 февраля. | Аналит-портфолио  |  
|  | Фотоклипинг Фотокросс + клипы. Каждые две недели объявляется «горячая папка» и «горячая тема». Загрузка работ, подготовка фотоклипов. Итог выкладывается на портале, сайтах Департаментов образования разных регионов, сайтах партнеров. Оцениваются отдельные работы и клипы в целом.
 | Личное портфолио  |  
|  | Мастер-классы по сети Дистант-курсы для старшеклассников и взрослых в помощь школьным СМИ. Обучение в практическом ключе: курсантами коллективно создается некоторый творческий продукт для своей школы и одновременно — для российского читателя.
 | Запись  |  
|  | Он-лайн игра «29 генваря» Проходит в течение недели (плюс-минус еще неделя) в конце января. Соревнование команд в выполнении творческих сверхинтересных заданий. Драйв и очумение гарантированы.
 | Запись откроется в январе |  
|  | Спецвыпуск по Сети Школьный журнал, собираемый по интернет. Объявляется тема, участники пишут и верстают материалы, выкладывают их на портале, потом все это собирается в один выпуск и выходит в свет в виде журнала. Проектом руководит сетевой мастер, под его руководством происходит правка, доработка и улучшение материалов.
 
 | Примеры   |  |  
| 5. Подведение итогов |  
|  
 
 По итогам Конкурса определяются высшие призовые места победителям Марафона школьных СМИ, а также победители в номинациях (всего более 50 номинаций).   В Марафоне школьных СМИ определяются:• Победитель Марафона (команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме по всем разделам многоборья).
 • Победители в командном зачете по отдельным номинациям (новости, видео, фото, аналитика и мн. др.)
 • Победители в личном зачете («Фотохудожник», «Золотая новость» и др.)
 
 
 Результаты Конкурса размещаются на портале школьной прессы России и объявляются на торжественной церемонии награждения победителей в Москве (в апреле). Все участники приглашаются к участию в финальных мероприятиях конкурса. На церемонии награждения им вручаются дипломы и портфели участников в соответствии с конкурсным статусом. По желанию участника в адрес местных органов управления образованием может быть направлено благодарственное письмо от оргкомитета.
 Финальные мероприятия конкурса («Дни школьной прессы в Москве», сессия школьных издателей России, выставки школьной прессы, торжественная церемония награждения победителей, Юношеский пресс-центр, Большая игра) проходят в конце каждого сезона, в апреле. Финал конкурса освещается в СМИ, в мероприятиях принимают участие ведущие российские журналисты. В рамках юношеского пресс-центра проводится дискуссионный клуб, куда приглашаются известные личности.
 
 
 По итогам сезона выходит «Пресс-портфолио проекта», где представлены статистические данные о состоянии школьных СМИ в России и тенденции развития школьной прессы за обозреваемый период. |    
| 6. Участники, лауреаты и победители |  
| Участниками конкурса считаются все коллективы школьных издательств и лица, зарегистрированные в реестре школьной прессы и приславшие конкурсные работы в установленном порядке и получившие от оргкомитета официальное подтверждение о регистрации в качестве участника конкурса. По итогам конкурса выдается Диплом участника и презентационные материалы. Руководитель получает личный диплом участника конкурса.
 Лауреатами считаются участники конкурса, вышедшие в финал и указанные в шорт-листе. Лауреатам вручается Диплом лауреата конкурса, презентационные материалы и памятные сувениры. Руководитель получает личный диплом лауреата конкурса. Из числа лауреатов определяются победители в отдельных номинациях и обладатели призовых мест.
 
 Победителями конкурса (призерами) считаются участники, занявшие любое из призовых мест или победившие в любой номинации. Победителям вручаются Дипломы с указанием призового места, презентационные материалы и ценные призы. Руководитель команды-победителя дополнительно получает личный диплом победителя конкурса
 |  
| 7. Оргкомитет |  
| 
|  |   |  |  
|  | Информационно-аналитическая служба исследует поступающую информацию о школьных изданиях и издательствах, анализирует ее, выявляя статистическую и неформально-содержательную динамику процессов, описывает тенденции и прогнозирует вероятные пути развития школьной прессы |  |  
|  | Архивный отдел (или библиотека) коллекционирует, систематизирует и описывает поступающие от школ полиграфические материалы (издания) и сопутствующую документацию. Ведет базы данных и Реестр школьной прессы. |  |  
|  | Служба методической поддержки детско-юношеских масс-медиа разрабатывает и распространяет пособия и рекомендации по актуальным проблемам школьной прессы, разрабатывает и формулирует программы и тематику сессий, курсов, мастер-классов, консультаций для руководителей и учащихся. |  |  
|  | Отдел технического развития разрабатывает и внедряет систему дистанционного взаимодействия школ, ведущих издательскую деятельность; создает и ведет Портал школьной прессы. |  |  
|  | Служба технической поддержки включает в себя обеспечение проводимых мероприятий средствами электронной информации и связи, оборудованием и инженерными решениями сессий, зрелищных акций, выставок. |  |  
|  | Отдел полиграфического сопровождения обеспечивает работу школ печатной продукцией (пособия, буклеты, дайджесты, сборники и альманахи, дипломы, Спецвыпуски, бюллетени и т. д.). |  |  
|  | Пресс-служба поддерживает связь со СМИ, педагогическими, журналистскими и общественными организациями. |  |  |  |  | 
|  |  
|  |  
|   Журналисты, однако… Автор: Татьяна Вяльцева, #1560 «Блокнот», школа 1208, Москва Проект: Представительское фото |  Хотите больше знать о школьных СМИ? Жмите кнопку «Мне нравится»↓ {social} 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
Всероссийский Конкурс школьных изданий — основная часть проекта «Школьная пресса России». Благодаря Конкурсу энтузиасты школьной прессы заявили о себе, выявили лучших и доказали, что школьные издания — это серьезно. Портал школьной прессы предназначен для удобства подготовки и проведения Конкурса
   |