|
|
 |
|
План-рубрикатор Спецвыпуска по Сети-2013
| |
|
«Спецвыпуск по Сети» — это школьный журнал, собираемый по Интернету. Выбор темы: 1–15 ноября. Старт проекта: 15 ноября. Загрузка демоверсий: до 5 декабря. Гриф «В печать!»: до 20 декабря. Закачка «тяжелых» версий: 20 января Выбрали формат 43 команды |
| |
|
|
|
|
С этим рано или поздно сталкивается каждый, входя «в возраст» — с вопросами на всю жизнь: кто я, зачем я тут, что здесь мое, а что не мое; есть ли на свете справедливость (а любовь, а правда); почему меня не любят (не понимают, недооценивают); зачем люди врут и вообще — что такое счастье, и если оно возможно, то в чем оно? Но вот ведь странно: всех эти вопросы мучают, но именно о них чаще всего — молчок. А как же разобраться с ними, если не говорить? Мы не будем спрашивать об этом «в лоб» — так ничего не получится. Мы пойдем другим путем: предложим задания, по которым, если за них возьметесь, можно будет прочесть ответы на «вечные вопросы». Вот и познакомимся…
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон:S*. Папка для закачки иллюстраций: Главная тема Участники: #121, #121, #829, #839, #1057, #1088, #1088, #1260, #1408, #1416, #1755, #1806, #1852 |
  6 Мб | |
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
Рубрика I Главная тема В этой рубрике размещаются материалы, в которых главная тема звучит наиболее отчетливо. Каждый материал освещает тему по-новому, очерчивая круг вопросов, которым и посвящен выпуск. | |
|
|
|
Напишите о том, что вам по-настоящему интересно. Что последнее время является лично для вас увлекающим делом, или какая мысль не дает вам покоя, или что прочитанное разбередило непонятные чувства, или, может быть, простая давно известная истина вдруг открылась своей глубиной… Не надо писать о правильных, важных, социально-значимых, глубоко-нужных обществу идеях. Напишите про то, что интересно лично вам.

Попросите написать об этом же других учеников школы; обратитесь к учителям — пусть припомнят из своего отрочества то, что их сильно занимало и повлияло на дальнейшую жизнь, и напишут небольшое сочинение; спросите о том же родителей. Обработайте собранный материал и продумайте композицию, чтобы все фрагменты сложились в цельную публикацию. Проиллюстрируйте ее. Заметки иллюстрируются авторским фото в духе проекта Автопортрет Фотоисходники обязательно закачиваются в Коллект, в соответствующую папку
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон:S*.Азар (горизонтальный)
Папка для закачки иллюстраций: Главная тема
Участники: #121, #315, #421, #651, #829, #839, #1057, #1088, #1088, #1088, #1183, #1187, #1260, #1338, #1398, #1408, #1416, #1518, #1727, #1800, #1852, #1868 |
Подверстка: стихи, детские сочинения на тему «Моя мечта». Верстка: двухколонник; текст равномерно делится на «заметки», каждая заметка озаглавливается и иллюстрируются авторским фото в духе проекта Автопортрет. Фото ставятся по размеру колонки или по шагу макетной сетки. Все фото подписываются: название, автор (имя, фамилия). Можете предложить и свой вариант подачи материала.
| | |
|
|
|
Дано: несколько тезисов. Задача: развить их или опровергнуть. Домыслить тему. Объем: несколько строк (не больше 10–12) на каждый фрагмент. Не согласие-несогласие, а размышления-открытия. . Парадоксальные, неожиданные доводы. В качестве тезисов могут быть не только предложенные, но и «популярные» (расхожие) суждения, и высказывания мыслителей, писателей, и «эффектные» банальности, и афоризмы, и известные пословицы.
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S* Роберт Папка для закачки иллюстраций: Главная тема
   6 Мб
|
Верстка: Статья со врезами на цветном фоне. Иллюстрируется фотографиями и рисунками, крупными и средними. Короткие фрагменты (в несколько строк) сочетаются с абзацными. Заголовок двуцветный.
Участники: #121, #829, #1088, #1088, #1183, #1408, #1755, #1797 | |
|
|
|
Очень щепетильное и сложное задание. Вообразите себе «Телефон доверия». На том конце провода — доброжелательный и знающий человек, который готов ответить на любые вопросы. Материал делается в форме диалога по такому телефону: живые интонации, непосредственные («неприглаженные», иногда спонтанные, незатейливые) вопросы и искренние, неназидательные ответы. В каждой школе есть психолог или другой человек, мудрый и авторитетный, к которому можно обратиться с трудными вопросами. Подготовьте такие вопросы (поспрашивайте у учеников вашей школы) и попросите ответить этого человека. А потом разыграйте материал в виде диалога по телефону доверия. Пусть это будет жанр такой. Даем для затравки несколько начал. |

  — Я почти никогда не радуюсь успехам своих подруг. Я лицемерю и говорю: «Как здорово! Как красиво!» — но сама так не думаю. И даже испытываю удовлетворение, когда у них что-нибудь не получается. Я не жалею своих родителей и не люблю младшего брата. Понимаете, я очень плохой человек…
  — Он прогуливает школу! Представьте, такого здорового парня приходится буквально водить за руку к школьным дверям! Мне стыдно, а ему все равно. И все время врет.
  Я спрашиваю: чего же ты хочешь? А он — чтобы от меня все отстали и на диване лежать! А глаза такие тусклые, как у дохлой рыбы…
  — Подростков надо понимать и принимать, их нельзя ни к чему принуждать силой, говорить с ними надо спокойно, вести себя осторожно (подростки очень ранимы), если с ними что-то не так, в этом виноваты взрослые. Так? …
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S* телефон Папка для закачки иллюстраций: Главная тема
|
Верстка: Одно — или двухколонник; текст — в виде стенограммы, каждый новый диалог отбивается картинкой с силуэтом человека, говорящего по телефону. (С обязательными словами благодарности тому, кто отвечал на «звонки».) Фотоколлект: Разговор по телефону; Силуэтные фото; Руки, по которым видно волнение. Фотоинсталляции на темы: «Одиночество», «Распахнутость», «Ревность», «Я и они» и подобные. | |
|
|
|
|
|
|
|
 |
Рубрика II. Попробуем разобраться
|
 |
Публицистические, полемические, спорные материалы. Повод вернуться к давно мучавшим вопросам и сказать о них вслух. Или ответить на доносящиеся со всех сторон утверждения и требования, которые вызывают возражения. Или защитить то, что дорого, но подвергается прессингу. Главное условие: рассудительная доказательность, не только эмоциональность, но и предметность. Надо же разобраться… | | |
|
|
Мир жесток? Взрослые несправедливы? Одноклассники придурки? Учителя придираются?
Исправьте. Для начала хотя бы на бумаге. Задание: Составьте «Хартию справедливости». В ней должна быть преамбула, объясняющая цель и смысл документа. Обозначена проблема. Описаны права и обязанности сторон. Определена ответственность каждой стороны.
В общем, устройте мир по-своему.
Можно и в другом жанре: ораторской речи, фантазии-утопии, докладной записки президенту.
Опишите справедливый мир так, как видите его вы. |
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S* Shema Папка для закачки иллюстраций: Попробуем разобраться
|
Верстка: текст в две колонки (преамбула — на всю ширину полосы), оформленный как официальный документ — с пронумерованными-проименованными статьями. Объем — не более разворота. Иллюстрации возможны, но не обязательны. Коллект: фотобразы справедливости, социальная реклама; мотиваторы и демотиваторы в тему. Рисунки на тему «Мир моей мечты» | |
|
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S*Parallel Папка для закачки иллюстраций: Попробуем разобраться
Верстка: двухколонник, щедро иллюстрированный, с поясняющим текстом к иллюстрациям. Подверстка: энциклопедия подростковой моды; опрос; стихи в тему. Фотоколлект:
Участники: #121, #315, #829, #1057, #1088, #1088, #1183, #1187, #1338, #1408, #1800, #1868 | |
|
|
Для подростков мода — символ самовыраженности, свободы выбора хотя бы в одежде, чтобы отличаться от других, подчеркнуть свою индивидуальность. Но если тысячи подростков выражают свою свободу и индивидуальность по одному и тому же образцу — какая же в этом «свобода» и самостоятельность? Если они массово ходят с оголенными пупками или со спущенными штанами и болтающимися якобы-подтяжками, в бейсболках, повернутых набок — в чем же тут отличие, и от кого, и в чем тут индивидуальность?
О чем говорят символы подростковой моды? Откуда они берутся? Как они «читаются»? Что означают элементы подросткового имиджа? Задание: исследуйте типологию современной подростковой (молодежной) моды, опишите признаки, истоки, «язык» (символику). Разберитесь в «конфликтном» смысле подросткового имиджа, заключенном во внешнем виде. Напишите трактат-исследование. Можно с экскурсом в недалекое прошлое (сравните с подростковой модой прошлых лет). | |
|
|
3. Контрольные вопросы Рубрика..II. Попробуем разобраться |
|
«Контрольные вопросы» — материалы, которые нужно подготовить для размещения на подверстках. Например, в боковом или нижнем поле Спецвыпуска. «Контрольными» могут быть любые вопросы, с которыми сталкивается каждый, тем более подросток, ежедневно. Их так надо назвать и описать, чтобы читатель мог узнать в них и свой такой же вопрос и убедиться: не он один этим мучается, а значит, есть шанс найти ответ. Задание: а) Сформулировать вопрос и пояснение к нему (предложить вариант ответа, если есть); б) Собрать коллекцию таких вопросов по школе (с указанием авторов вопросов), выбрать наиболее интересные из них, прокомментировать.
Верстка: узкий одноколонник; объем — от 10–15 строк до полной колонки (если материал интересный и динамичный). Иллюстрации в тему. Фотоколлект: образы-символы.
|
|
|
|
|
|
Задание серьезное, трудное и ответственное. Без помощи взрослых не обойтись.
Задача: Ознакомиться с западным (например, финским или американским) законодательством, регулирующим отношения государства и семьи, в частности, полномочия органов опеки, позволяющие в целях защиты прав детей отнимать их у родителей. Выяснить, что считается там нарушением прав детей, как это устанавливается и в каких случаях государство может вмешаться во внутрисемейные отношения и отнять детей у родителей. Оцените эту практику с позиции наших традиций и реалий. Примерьте на себя, свою семью. На случаи других семей, вам хорошо известных. Сделайте вывод, насколько пригодна для нас западная практика. Хотели бы вы, чтобы ваши права так же охраняло государство? Почему?
Верстка: двухколонник (не более полосы); статья-анализ, статья-рассуждение, с цитатами из обсуждаемых документов в виде врезок; допустима публицистическая стилистика; в подверстке — статистика, иллюстрирующая ваши доводы. Иллюстрации в тему.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
Рубрика III Эксперименты, или Параллельные явления
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон S*Parallel Папка для загрузки иллюстраций: Эксперименты | |
 |
В эту рубрику приглашаются исследователи-универсалы: люди, готовые к проведению экспериментов, записи наблюдений и фотографированию (либо отрисовке) результатов.
Внимание. Ни в коем случае не принимайте участие в этой рубрике, если вы лично не увлечены какой-то гипотезой, не любопытны и не любите экспериментов. В рубрике можно участвовать коллективами (экспериментальными бригадами), собираясь по Сети (необязательно учиться в одной школе). Если вы не уверены, сможете участвовать в эксперименте или нет, сделайте пробное задание. | | |
1. День без врак (по материалам мастер-класса «Универсальный журналист»)
Эксперимент с элементами наблюдения за самим собой. Требуется прожить один день (минимум 24 часа), во время которого ни разу никого не обмануть (мы проводили опрос и выяснили, что многие люди уверены, что никогда не врут, но именно таким и адресован в первую очередь наш эксперимент). Если вы «никогда не врете» — опишите, как вы это делаете. Важное условие эксперимента. В течение «Дня без врак» испытуемым необходимо вести дневник — записывать ситуации и ощущения. Свою первую запись в дневнике начать с ответа на разные вопросы, близкие к теме эксперимента. Для начала объясните, что вы понимаете под словом «враки». День без чего вы будете проводить? По каким признакам вы выделяете свое и чужое вранье? Как вы к нему относитесь (к своему и чужому вранью). Какую задачу вы себе поставите? Конкретизируйте. Кто-то поставит себе задачу: ни слова неправды. А для кого-то главным станет искренность в отношении к ближнему. Ищите задачи, которые интересны именно вам. После проведения эксперимента «правдивые» дневники нужно выложить на портал. Иллюстрации — по вашему усмотрению
Рекомендации по ведению дневника
- Дневник пишется по ходу жизни, а не после нее. Записывайте все время, весь день держите в руках блокнот и ручку, не теряйте самое ценное — детали, мысли.
- Дневник — это не статья, не ответ на вопрос, не отчет, не доска почета. Непосредственные впечатления, летучие зарисовки, мысли «на полях», нелинейность, многосюжетность, юмор, парадоксальность, афористичность — это то, за что любят мемуарные жанры.
- Почитайте прототипы.
Взять тему Участники: #315, #829, #829, #1088, #1150, #1187, #1605
|
2. День выученных уроков
Задание: экспериментально добыть важные для учебной жизни вашей школы данные (сколько опоздавших ежедневно; сколько с невыполненными заданиями; сколько времени за урок говорит учитель, а сколько ученики и пр.; устройте пожарную тревогу и выясните степень готовности школы к эвакуации, спрогнозируйте реакцию администрации на свою инициативу и сравните с реальной; проведите в классе день выученных уроков и проверьте, действительно ли отметки настолько зависят от выполнения всех домашних заданий и пр.) Верстка: статья-отчет, в две колонки, с рисунками-шаржами и фотографиями. В подверстке — курьезные моменты эксперимента.
Взять тему
Участники: #1338, #1605 |
3. Мальчики-девочки Лет 60 назад в нашей стране ненадолго было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Потом от этого отказались. Но еще и сейчас существуют школы, где в качестве эксперимента обучение раздельное. А в дореволюционной России это было нормой. Вероятно, есть в этом какой-то смысл. Какой? Задание: договоритесь с администрацией школы, с учителями на какое-то время, достаточное для выводов, в некоторых классах (хотя бы в двух восьмых или девятых) поучиться раздельно. Конечно, это доставит некоторые неудобства: журналы, дежурства… Но ведь эксперимент того стоит. Смысл эксперимента: выяснить, чем лучше, а чем хуже раздельное обучение. Как это отразится на успеваемости, на учебной дисциплине, на отношениях, общем состоянии чисто мальчишеских и чисто девчачьих классов. Проведите тщательный анализ результатов. Напишите статью-отчет об эксперименте. Предоставьте ее в распоряжение администрации как информацию к размышлению.
Верстка: двухколонник, разворот: одна полоса — от мальчиков, другая — от девочек; с таблицами статистики, врезами, фотографиями, отзывами участников эксперимента (учеников и учителей).
Взять тему Участники: #1057, #1183, #1408
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|

|
 |
Рубрика IV. Спецпроект
Каждый раз в нашем Спецвыпуске бывает какой-нибудь особый, стоящий особняком проект. В прошлом году это был «БУН» («Битва умов и наук»). В этом году мы попробуем сделать «альтернативный арт». Глядишь — что и получится. | | |
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон S*Vivat Папка для закачки иллюстраций: Арт-проект |
|
|
  6 Мб
Взять тему Участники: #121, #121, #651, #829, #829, #977, #1057, #1088, #1088, #1088, #1183, #1187, #1408, #1518, #1605, #1755
|
|
|
Фотосессии, «имидж», модельность… Вне всего этого фотопортрет теперь уже как будто и не настоящий. Хотя на самом-то деле все наоборот! В этой произошедшей подмене понятий самое неприятное даже не то, что практически ни одну портретную фотографию сейчас нельзя считать достоверным портретом, а то, что, постоянно оглядываясь на всевозможные зеркала, позирующие люди сами отказываются от возможности узнать себя, единственного, уникального, который, наверняка, гораздо интереснее универсального глянцевого «имиджа».
В этом артпроекте мы предпринимаем попытку вернуть портретному изображению его исходный смысл. В каком-то смысле наше предложение — анти-имиджевая фотография.
Задание: создать фотоцикл, представляющий героя (или автора-героя) в самом натуральном для него виде, без стремления «создать образ». Верстка: одно крупное изображение, четыре некрупных. Под каждым обязательно подпись. В общий заголовок выносится одно слово или одна фраза, наиболее соответствующие герою (например: Музыка; Облака, Сны; Война; Участь шоколадки) |
| |
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S*Азар Папка для закачки иллюстраций: Потому что
 | |
|
|
А действительно — почему? Мало ли других интересных занятий… А здесь — добывай информацию, пиши-фотографируй, переделывай сто раз по замечаниям редактора, да еще сам набирай, а то и сам верстай, а еще и по редакции обязанности… И все это ради того, чтобы раз в месяц увидеть свою фамилию под заметкой в номере (которую, может, и пробегут по диагонали некоторые читатели)…
Так что же в этом занятии такого, что без него хуже, чем со всеми этими заморочками?
Задача: Напишите эссе, объясняющее, почему вы этим занимаетесь. Избегайте ожиданных ответов, лежащих на поверхности (вроде «потому что интересно… творчество…»). Приведите примеры, случаи, поясняющие, чем вам интересно и важно это занятие.
Верстка: В центральном поле полосы — главная фотография с ответом на вопрос «Почему лично я занимаюсь школьной прессой». Ниже — заголовок (яркая фраза) и небольшое эссе на данную тему (до 1200 знаков). В качестве «барельефа» используются три фотографии из жизни редакции, или вид помещения, в котором идет работа. Все фотографии имеют подписи: кто на фото, кто автор. Формат подписи — строго по шаблону. Эссе для главной фотографии обязательно дублируется в поле «Описание». К фотопроекту может прилагаться статья на данную тему.
В проекте используются фотографии проекта «Потому что»
|
|
|
|
|
|
Идея проекта предложена Викторией Голивец («Летучка», Калиниград)
Мы в реальной жизни и в социальных сетях. Мы дома и на людях. Мы такие и мы иные. Реальные и идеальные. В мечтах и во плоти. Задача: показать разницу (или сходство), зафиксировать отдельные стороны вещей и явлений, происходящих в реальной и внешней жизни.
Верстка: полоса разделена на 2 части (можно разворот). На одной — какие мы, например, в соцсетях. На другой — в реальной жизни. Ник — имя. Постановочное фото — реальное фото. Статус — что в действительности происходит в нашей жизни. Друзья по «контакту» — настоящие друзья. Все картинки обязательно ставятся в комплект с помощью опции  Описание к каждой иллюстрации обязательно дублируется в паспорте файла, несмотря на то, что оно имеется в вашей демоверсии. Это необходимо для верстальщика ЛГО, чтобы при переносе материала в макет Спецвыпуска не разыскивать тексты по разным местам, а взять их сразу вместе с картинками.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
Рубрика V Вклейки и вкладки
|
|
Что лучше застревает в памяти? Неожиданности. Вклейки и вкладки — такая неожиданность среди главной темы, и вовсе не обязательно связанная с этой темой. Давайте совместим приятное с полезным и соберем в этой рубрике частички коллективного опыта под общим названием «Издание от А до Я». |
 | | |
|
|
|

|
|
Задание: Создать Книжку-малышку, подсказывающую неопытным коллегам, каких речевых «мин» им стоит опасаться: нудные зачины, банальные фразы, потерявшие свою актуальность «приколы», «затупившиеся» остроты, штампы, протертые до дыр всеми, кому лень самому искать живое слово. «Перлы», двусмысленности, комичные ляпы (не из анекдотов или стандартных сборников из школьных сочинений!) — тоже полезная фактура. Особенно если с комментариями — не язвительными, а поясняющими. Можно в виде комиксов.

Или попробуйте сделать маленькое пособие из цикла «Начинающим». Или «Веселый словарик» (можно в стихах)

Верстка: «Книжка-малышка». 1 стр = 1/4 А4 = 1 главка (текст, илл.). Каждая страница должна иметь «завершенный» вид. Интернет-изображения в проект не допускаются.
Как делать Книжку-малышку
Спуск полос для Книжки-малышки
| |
|
|
|
|
|
|

Это называется постером

Это плакат
|
|
Задание: Сделайте красочный и информативный плакат или постер на тему «Правила издательского движения»
Пример. Разместите на постере удачную и лаконичную обложку (можно свою). Снабдите ее указателями (со стрелками), которые объясняют смысл и назначение каждого элемента на полосе (шапки, логотипа, слогана, информ. деталей в поле логотипа — нумерацию, дату, издателя и пр. Не забудьте и про штрихкод).
Верстка: Крупное изображение, почти на всю страницу. Краткий пояснительный текст, нацеленный на легкую запоминаемость. Медиаформат (для веб-версии): можно видеоплакат, флеш, анимация |
Некоторые правила для постеров и плакатов 1. Текст необходимо внимательно вычитать. 2. Если в тексте есть инициалы, сокращения, они должны быть на той же строчке, что и основное слово. 3. Соблюдайте правила пунктуации. После точки — пробел. После запятой — пробел. Тире — длинное, дефис (серо— буро— малиновый) — короткий. 4. Текст должен располагаться только на ровном одноцветном фоне. Не должно быть «выворотки» в тексте, предназначенном для чтения. 5. Текст должен быть лаконичным, без сказуемых во фразах.
Еще правила
|
|
|
|
|
|

|
|
Задание: Создать пять страниц по любой издательской или технической теме из цикла «Волшебный фонарь».
Примерные темы: Шрифты с характером. Крупная мелочь
Главная характеристика «Волшебных фонарей» — вкус и мера.
Верстка: Одна крупная иллюстрация (рисунок или фото) и небольшой текст с заголовком. Используются элементы: «завиток», логотип рубрики (можно скачать в ТЗ № 12).
ТЗ № 12. Волшебный фонарь
Пособие по зажжению Волшебных фонарей
Посмотреть некоторые образцы | |
|
| |
|
|
 |
|
Задание: Соберите в одном альбоме самые удачные фотопортреты, опубликованные в вашем издании, прокомментируйте, к какому материалу были сделаны, чем они удачны, почему вы их считаете лучшими.
А рядом дайте серию неудачных фотографий и тоже объясните, почему они не удались и как надо было сработать фотографу, чтобы портрет получился. (Если у вас не наберется столько своих плохих фото, можно использовать чужие — не обязательно называя, чья фотография, но указывая, где ее взяли.)
Верстка: страница, разделенная на несколько фреймов, в каждом из которых — один портрет с комментарием. Верстка предусматривает возможность сложить напечатанный лист в неск. раз (без ущерба для изображения) и положить его в кофр, карман портфеля, тетрадь для занятий по журналистике. Для большей наглядности разместите то, что «хорошо», на светло-зеленом поле, а то, что плохо, — допустим, на светло-коричневом. |
ТЗ № 0. Правила верстки
| |
|
Демоверсия: D*20 Коллект: C*40 Рекомендуемый шаблон: S*17. Контршмуц Папка для закачки иллюстраций: от А до Я
| |
|
  6 Мб |
Взять тему Участники: #1605
|
|
|
|
Задание: Создать маленькую серию из четырех познавательных заметок на одну тему, посвященных, например, разъяснению издательских терминов и понятий своими словами, или забавным, курьезным или чудесным случаям из истории Школиздата, истории вашей редакции.
Верстка: Заметки верстаются в окошках «сапога» или на «сапоге» (см. шаблон).
|
Демоверсия: D*20 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S* Sapog Папка для закачки иллюстраций: от А до Я | |
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
Рубрика VI Россыпи
|
 |
На первый взгляд, это разрозненные, как будто выхваченные из разных мест заметки, фразы, «малые литературные формы». Но только на первый взгляд. На самом деле эти тексты нанизаны на стержень, названный в главной теме. Высказаться можно не только длинным монологом, но и несколькими фразами. | | |
|
|
|
|
|
Берется какое-то понятие, например, «Число» или известная фраза, например, «Что делала бы благость без злодейств?». К ним собираются «разновозрастные» толкования, которые потом представляются в номере в порядке «от младших» к «старшим». Плюс «подсматривающий» фотообъектив. Результат: заметки с непосредственными наблюдениями + фотогалерея.
Верстка: сканировать записки, ответы на вопросы. Преимущество отдается непосредственным репликам, свежему взгляду, парадоксальным, неожиданным суждениям.
 У любви как у пташки крылья?
 Скажи, друзья твои готовы за честь твою надеть оковы?
 Скажи, для жизни иль тюрьмы на этот свет родимся мы?
 Достойно ли безропотно снести удар судьбы иль надо оказать сопротивленье?
 Безумстсву храбрых поем мы песню?
 Что русскому здорово, то немцу — смерть?
 Кто ищет, тот всегда найдет?
 Умному достаточно намека?
 В сердце льстец всегда отыщет уголок?
 Нам песня строить и жить помогает?
 И дым отечества нам сладок и приятен? Если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
 Я люблю тебя. Это значит — я желаю тебе добра?
 Молчание — золото?
 Знание — сила?
Понятия
|  Бог, Человек, Время, Число, Космос и проч.
|
|
Демоверсия: D*10 Коллект: C*10 Рекомендуемый шаблон: S* Vv Папка для закачки иллюстраций: Россыпи
| | |
| | | | | | |
|

|

|