В первые недели сентября прошла масштабная Всероссийская акция #Линейка24 #ЛинейкаОнлайн. Организаторы: портал школьной прессы России и сайт телеканала Москва 24 (под эгидой марафона школьных СМИ). Задача, которую ставили перед собой организаторы — понять, что изменилось в знаменитом школьном празднике за последние десятилетия и какой «отпечаток» оставляют на нем школьные СМИ.
Ставьте этот ролик на свои сайты и в группы в соцсетях с хештегами #Линейка24 #РепортерОнлайн с тем, чтобы его посмотрело как можно больше народа
Цель нового проекта РепортерОнлайн — объединение и разнообразная взаимоподдержка школьных СМИ в соцсетях и публичном пространстве
Правила Перепосты выпускать с небольшим остроумным комментарием.
Иллюстрации повышают просмотры.
Пост без хештега — театр без зрителя.
Особой строкой: роль школьных СМИ Сегодня практически в каждом учебном заведении есть свои масс-медиа. Кроме объединения детей и взрослых, они несут серьезную нагрузку по визуализации жизни и событий своей школы, выполняют представительские функции, работают с ближайшим социальным окружением. Это хорошо видно по роликам и фото, представленным в акции #Линейка24. Их снимают не приглашенные фотографы и не родители, а дети-медийщики и их наставники. Благодаря школьным СМИ мы слышим голоса малышей, старшеклассников, выпускников, учителей, родителей, которые говорят о новом учебном годе, своих ожиданиях, читают смешные стихи и слушают напутственные речи. Вот эти-то голоса — они вне времени, во все эпохи они звучат в унисон
По итогам акции собран ролик-поппурри, в который вошли несколько секунд из каждой ленты (если качество позволяло взять в монтаж). В титрах указаны все участники.
Начинаем с фотографий, отражающих «собирательный образ» события. Даже при технических погрешностях такие снимки выигрывают за счет удачно переданного настроения. Смотришь на фото и сразу ясно: это праздник знаний.
Линейка24: Обязательно буду отличницей.
Ирина Фещенко, #3466 «Лицейский вестник», школа 504, Москва
Главред ставит задачу: найти портрет, который тронул бы сердца аудитории. Такой снимок подборке не помешает, ибо всегда есть читатели (зрители), подверженные сентиментальности.
Правила голосования
Сначала — честно рассмотрите все работы
Условия приема голосов: все работы должны быть «просмотрены» (глазик) или «одобрены» (лайк).
Выберите фото, которые вы взяли бы в свое СМИ или считаете самыми удачными по своим субъективным критериям. Поставьте лайк.
Остальных отметьте глазиком («просмотрено»).
Можно голосовать и за свои и за дружественные работы.
Напишите отзыв Очень приветствуется, если голосующие оставят хотя бы небольшой конструктивный отзыв о каждой работе.
По итогам акции трем победителям вручается «Приз журналистских симпатий» (москвичам в октябре на форуме школьных СМИ, регионам — отсылается по почте или вруч. на финальных мероприятиях проекта в апреле).
Дипломы участников скачаете из редакционных досье (будет объявлено дополнительно). Для этого: проверьте правильность написания фамилии руководителя в досье СМИ, фамилии директора и названия организации в досье учебного заведения. Аббревиатуры типа ГБОУ, СОШ и проч. — не используйте. Пишите «школа», «колледж» и т. п.
Сведения для диплома генерируются только из досье на портале.
Линейка24: журналист в кадре
Елена Слабинская, #2508 «Акценты», школа 1358 корпус 1, Москва
Выбираете фото события для публикации — уделите внимание бекстейджу. Пусть люди увидят, как работают журналисты. Для всех — праздник, для нас — работа. (Одна из задач нынешнего года — всесторонне исследовать роль СМИ в судьбе школы ФРИ)
Линейка24: Вместе в школу из детсада
Любовь Степанова, #2724 «Секундочку!», центр образования «Перспектива», Зеленогорск
Работы, представленные на этой странице, отбирал профессиональный эксперт. Это «длинный список». Из него будут определены топ10.
В длинном списке представлены только работы, закачанные на портал школьной прессы в сроки, указанные для акции. Даже отличные работы, полученные позже срока, в «длинный список» не включены, но в зачет марафона школьных СМИ идут.
Выбор работ в «длинный список» осуществляется по принципу «разности жанров и форматов. Эксперту была поставлена задача отметить лучшие, на его взгляд, батальные фото, портреты, интерьерные снимки и тд. Отдельно рассматривались горизонтальные и вертикальные форматы(при большом дефиците вертикальных).
В следующем туре будут учитываться правильность атрибутирования работ (подписи, теги, представительские комменты и др.)
Старое журналистское правило: хорошо рассказанная человеческая история всегда беспроигрышна. Люди любят их рассказывать, читать и слушать. Оказывается, есть фото, в которых такая история «просвечивается», но в отличие от текста, зритель ее расскажет себе сам.
Линейка24: А мы уже подружились!
Анна Царёва, #839 «Антирутин», школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону
Ловимомент. Из видео мы знаем, чему так по-разному смеются ребята из ростовской школы-интерната для слабовидящих детей. Для подборки такое фото еще и «внешне актуально», оно информативно: дает представление, как проходит праздник в инклюзивном образовании. Обратите внимание — на груди ребят бейджи. Родители — возрастные.
Ловимомент: герой в центре. Атмосфера в кадре
Линейка24: Старательные танцоры
Ирина Фещенко, #3466 «Лицейский вестник», школа 504, Москва
Не все школы собирают стадионы. Есть такие, в которых сохранены черты «домашней» традиции. Спокойный тон этого фото конгениален яркой эмоциональности других снимков.
Вертикальный формат нынче в суровом дефиците. Некоторым это фото покажется скучноватым, но не редактору, который формирует первосентябрьскую подборку.
Линейка24: Солнце улыбается, школа начинается!
Виктория Митта, #3128 «Пресс-коктейль», школа № 6, Рефтинский, Асбествоский р-н, Свердловская обл.
Батальные сцены снимать очень непросто. Принцип хорошего многолюдного фото: выделить героя (об остальных принципах поговорим во время октябрьской акции).
Линейка24: Игорь Валентинович и его класс
Елена Слабинская, #2508 «Акценты», школа 1358 корпус 1, Москва
Герой этого сюжета великолепен. Он являет собой центр мира. Есть второе фото (мы не включили его в эту подборку по причине дефицита вакантных мест), там он показан как вождь народа. Смотрите в фотопортфолио акции
Линейка24: Знаменосец
Мария Устинова, #2380 «Студия ЧеRDак», школа 1195, Москва
Знамя. Символ прошлого, который сегодня используется в новом качестве. Снимок выбран из ряда снимков со знаменем и соревновался с ними, а не с другими темами.
Линейка24: Круто я попал в 5 «А»!
Наталья Воронова, #2669 «ЕГЭ» (ежемесячная газета эссеистов)», гимназия 628, Санкт-Петербург
Фотографии-контрапункты. Мы, например, всегда заказываем их в двух форматах: горизонтальном и вертикальном. Снимок справа хорош в полномасштабном виде, тут просматривается нечетко. Если давать его в уменьшенном виде — не сыграет.
Линейка24: Приколисты
Наталья Воронова, #2669 «ЕГЭ» (ежемесячная газета эссеистов)», гимназия 628, Санкт-Петербург
Видео: лонг-лист 10 работ. Формируем короткий список — 5 работ (топы)
Казань, гимназия № 177 Абсолютный фаворит участников — танец «Кружит».
Москва, школа № 1576 Слово корреспонденту и пятиклассникам
Севастополь, школа № 23 Что школьники ждут от очередного учебного года? Корреспондент в кадре и за кадром
Москва, школа № 657 Ребята пришли на торжественную линейку без цветов, потому что участвуют в благотворительной акции. Подробности попытался выяснить школьный корреспондент
Балашиха, лицей № 11 В этом сюжете — рассказ о подготовке ко Дню знаний и отличный танцевально-спортивный номер
Москва, лицей № 547 В рамках миротворческой акции «Ковер мира» первоклассники (представители разных национальностей и сословий) вырезали из цветной бумаги очертания своих ладошек и наклеили их на большой настенный холст.
Москва, школа № 2098 Гости линейки увидели театральный экскурс в историю нашей страны и провели время вместе с Карлсоном
Санкт-Петербург, гимназия № 166 Родители, пришедшие на линейку, ответили на вопросы и продолжили фразу «Какой должна быть школа, чтобы и дети шли туда с радостью»
Новосибирск, гимназия 177 Репортаж, интервью и музыкальные номера
Нарткала, Кабардино-Балкария, школа № 6 Кадеты танцуют «Романеску»