Личный состав «Полундры»
Внимание! Синопсис устарел. Ищем синопсисоСПАСАТЕЛЯ


Андрюха (Киса, Великий Эндрю, Андрюхин)
5 класс

Юн и прекрасен. Недоверчив и осторожен, как всякий маленький среди больших. Присмотревшись, идет на контакт. Ненавидит писать. В редакцию попал случайно — его восхитил шкаф по прозвищу Бурундук.

Белокопытов
8 класс

Двоечник и второгодник без комплексов по поводу успеваемости. Знаменит минимальным словарным запасом («человек одного местоимения»).
Главы с Белокопытовым: <подскажите >

Вадим Дубровский (прозвище Старпом)
11 класс

Первый зам, старший пом. Уверенный в себе, любит порядок.
Лидер в редакции. Среди ребят пользуется авторитетом. Увлекается историей и собирается сделать ее изучение своей профессией. Дотошный. Во всем стремится «дойти до самой сути» и требует этого от других. Умеренно-прагматичен, и не считает это недостатком.
Опекает Никитоса.

Вера Кирилловна Пароходова (Титаник, Биологичка)
Завуч. Главный человек в школе.
Строга, но справедлива. Несмотря на впечатляющие габариты, обладает тонким чувством юмора.
Любит кошек, боится собак. Периодически сталкивается в коридорах с Левашевым, тот читает ей стихи, вокруг них собирается толпа учеников. Эти сцены заканчиваются словами «И все рассмеялись, кроме».

Вера Кукина
9 А класс

Отличница, самолюбивая, мстительная. Хитрая. Решительная (не каждый решится на воровство).

Вободаев (Бодя)
9 А

Неформальный лидер группы трудных подростков, ведет себя вызывающе. С виду пошлый и неприятный тип. В повести сталкивается с новенькой Мариной, после чего в нем начинаются перемены.
Главы с Вободаевым <подскажите>
Вовка Старостин (Вован, Вовик)
7 класс

Друг Никиты. Подвижный и стремительный, вспыльчивый. Борец за справедливость. Быстро работает с компьютером — в редакции отвечает за ритуал «Открыть шлюзы». Вечно пачкается, причем очень смешно

Даниил (Едкий)
9 А класс

Обладает аналитическим умом. Саркастический «цветочек, выросший на ядовитой почве». Язык Даника — не злобный, но очень колкий (отсюда его прозвище).Весельчак и баламут. Но это только внешне. А что там внутри? Не исключено, что ему нравится новенькая девочка Марина. У них с самого начала устанавливаются «колкие отношения».
В редакции пользуется авторитетом: лучше всех «структурирует информацию»
Функция в повести: сюжетообразующая.
Треугольник: Марина, Даник, Вободаев.

Главы с Даником <подскажите>
Данута Станиславовна, учитель литературы
Приучила ребят к спорам. Относится к «учителям на всю жизнь».
Историчка по прозвищу Справочное бюро
Относится к «упоминательным» героям. Часто мельком проходит по какому-то эпизоду. Хорошо знает свой предмет и очень ценит, если ученик заинтересован в истории. Ведет исторический кружок. Функция в повести: «атмосферная», ее часто цитируют ученики.
Калерия Павловна (по прозвищу Карелия Павловна)
Учитель географии. <дописать>
Программная глава: Белокопытов и другие
Катя П. и Катя В. (Катерина Первая и Катерина Вторая)
9 А класс

Хорошие девчонки, свои в доску. Подружки. Исполнительны, но не любят лишних заморочек. Катька П. на удивление хозяйственная — солить капусту и печь пироги с 7 класса сможет не каждая.

Константин Константинович Бурмашев (Бормашина)
Второй завуч. Ведет математику в 9-ом классе. Обладатель фирменного 25-го звука («Записывай на подкорку»).
Педантичен и принципиален. Нудный до безобразия. Правильный до зубной боли. Исполнителен. Очень хочется найти у него хоть какой-нибудь изъян.
В течение повести меняется. В одной из глав попадает в кафе, переживает «зеркальное событие» (накануне он до одурения заставлял Левашова переписать стих, а в кафе его 7-летнего заставляют переписать письмо маме).
Функция в повести: герой второго ряда, претерпевающий метаморфозы по мере развертывания событий.

Круглов Николай Николаевич
Главный герой, руководитель школьной редакции. Вокруг него все должно крутиться, но так получилось, что повесть пошла своим путем и немного про него забыла. Историк по образованию, он один воспитывает сына-студента Игоря. Пережил разлуку с любимой девушкой. Дядя Лехи Звонарева. Крайне увлечен темой петровской реформы кириллицы. Среди ребят пользуется авторитетом. На поверхностный взгляд может показаться мягкотелым интеллигентом, но на самом деле обладает сильной волей и прочными убеждениями.
Нужно превращать его из никакойного в главного.
Пара: Александра Александровна, Сашенька
Левашов Костя
Класс 9. Светило школьной поэзии. Предпочитает одиночество. По этому поводу подвергается террору со стороны второго завуча-коллективиста Бурмашева по прозвищу Бормашина. Романтичен по отношении к девочки Снежаны из параллельного класса.
Функция в повести: герой второго ряда.
Леха Звонарев (Звонарь)
8 класс
Спецкор газеты «Полундра», ведущий рубрики «Спасатели». Прямолинеен, не без романтизма, легко поддается на авантюры. Импульсивный, заводной, смешливый, с примесью бесшабашности. Ведет Бортовой журнал в своем любимом походном блокноте («Друг мой Блокнотыч»), записывает в нем короткие события.
Друзья: Степа Пусякин. Племянник главного редактора. Имеет особые отношения с учительницей географии.
Периодически на Леху «нападают идеи».

Функция в повести: главный герой, движитель сюжета.
Пара: Бегущая строка
Марина Анискевич (новенькаая, поэтесса)
9 А класс

Новенькая. Девочка, которая себя еще проявит. А пока не очень приметна. Поначалу получает от Едкого Даника повышенные знаки внимания в виде подковырок и колкостей. <Дописать>
Функция в повести: сюжетообразующая.
Треугольник: Марина, Даник, Вободаев.
Маша (Машенция, Марья-краса, Маня)
10 класс
Девочка-катастрофа
Дизайнер газеты «Полундра». Вспыльчива, но не упряма. Модница. Считает, что женщину украшает не только ум. Легко завязывает знакомства. Пытается подружиться с новенькой — Мариной Анискевич
Часто пикируется с едким Даником
Функция в повести: сюжетообразующая.
Треугольник: Марина, Даник, Вободаев.

Главы <подскажите>
Никита Маленко (Малевич, Маля, Никитос, Некит)
7 класс

Друг Вовки Старостина. Сын сложных родителей (злоупотребляют алкоголем). Немного застенчивый. Не слишком способный, но упорный. Любит фотографировать. Ценит дружбу
Часто во время заседаний редакции делает «Работу над ошибками» и ДЗ (так как дома нет своего стола).
Функция в повести: герой второго ряда. .
Друзья: Старостин (не путать со Старпомом)

Главы <подскажите>
Ритуля Носова (Ритконосик, Ритка, Ритуля, Колбаса)
9 А класс

Девочка повышенного любопытства. Она «нюхом чует», что вокруг бродит тайна. Ритуля тренирует память, работает над «развитием обоих полушарий» и следит за историей, которая происходит с главными героями. Она очень хочет быть в курсе событий, которые клубятся где-то рядом, но пока еще без нее.
Имеет принципы. Любит биологию и математику.
Функция в повести: главная героиня, которая имеет свою сюжетную линию.
Объект симпатии Севки, к которому равнодушна.
Главы <подскажите>
Степа Пусякин, юный изобретатель
10 класс

Степыч, Степан Степаныч… В его активе много остроумных изобретений.
Друг Лехи Звонарева. Самостоятелен с младых ногтей. Компьютерный и технический гений. Но ничто человеческое (в том числе и романтические чувства) ему не чуждо. Любит беззлобно пошутить.
Характер спокойный, бесприпадочный, язык ироничный.
Любимые выражения: «Ни финты себе расклад», «Ищи решения не там, где они есть, а там, где их нет», «Лекции потом».
Многие выражения Степы вошли в школьный фольклор.
Функция в повести: сюжетообразующая.
Треугольник: Степа, Женя, фея Полина

Еще герои? <подскажите>