— Ольга, что можно каждому человеку ввести в свой образ жизни, чтобы нативно помогать экологии? — Лера, каждый человек может соблюдать баланс между потреблением и созиданием. Например, если вы используете пластиковую посуду, вы можете отдельно сдавать крышечки, пластик и правильно выбрать контейнер для мусора: для металла отдельно, для пластика, для бумаги, для стекла. Либо рекомендую заменить одноразовую посуду на многоразовую и быть активным гражданином. — Ольга, все люди знают экологию как науку, цель которой — спасать окружающую среду. А что не видно обычным людям? Что она вообще подразумевает под собой на самом деле? — Экология — это нетворкинг, где каждый объект живой и неживой природы имеет значение. И целью, как мне кажется, должно быть достижение баланса во взаимодействии при сохранении благополучия каждого объекта и биоразнообразия. — А как можно помогать природе, не сдавая макулатуру или добрые крышечки? — Мы можем, заказывая, например, на маркетплейсах какие-то товары, не делать 3–10 заказов, а более чётко определиться, что вам именно нужно, и заказать одну вещь. — А как вы видите экологию через 20 лет? — На мой взгляд, ошибочно говорить об экологии через 20 лет, либо о чём-либо через 20 лет. Как мы будем относиться с вами здесь сейчас к нашей обстановке, в этом заложено то, каким будет наше завтра.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
— Николай, а какие есть неочевидные людям способы, как можно помогать природе и экологии? — Ну вот, например, сейчас у нас зима наступила, птицам помогать подкармливать их правильно. Но это всем очевидно, естественно. Это все говорят на телевидении, в школах. Все строят там кормушки, правильную подкормку пропагандируют.
Снега нет, но я на санях Деда Мороза прилетела к вам по воздуху, чтобы рассказать о мероприятии «Зимний холст». Тут ребята создают настоящие шедевры, и это не обязательно художники, а еще и настоящие экологи, которые хотят помочь птицам. Из семечек разного вида, ягод, шишек, листьев — чего пожелаете. Эти ресурсы и создают настоящие картины юных художников. Такая помощь очень важна для птиц, потому что в конце зимы все кормовые ресурсы уже исчерпаны.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Как часто вы слышите: помогайте природе, собирайте макулатуру, перерабатывайте отходы? А что это вообще значит, как для природы, так и для людей? — Что для тебя означает экология? — Экология — это наука, которая что-то изучает, я не помню. — Мероприятия, которые делаются для улучшения общего экологического фона нашей планеты. — Когда ты защищаешь наш окружающий мир, природу, когда стараешься не загрязнять наш мир.
— Зачем сортировать мусор? — Чтобы потом его можно было переработать и как-то вторично его использовать. — Сортировка мусора очень сильно важна с точки зрения того, что если мы будем сортировать мусор по отдельным каким-то ячейкам, нам будет легче его разбирать, легче делать из него что-то новое или просто перерабатывать. Это будет плюсом для нас, в принципе.
— Почему люди вовсе занимаются переработкой мусора? — Мне кажется, что переработкой мусора занимаются те люди, которые понимают, которые ответственны. — Переработка отходов важна для того, чтобы не загрязнять окружающую среду.
— Сколько разлагается стекло? — Стекло, я думаю, очень долго. Лет сто точно. Даже больше, мне кажется. — Ну, долго, насколько я помню. Ну, может, тысяч лет несколько. — Я бы сказал полторы тысячи.
Мы уже сортируем отходы, а вы?
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Приглашённые сегодня специалисты расскажут и о перелётных птицах, и о том, с какими трудностями, сложностями могут столкнуться пернатые, пролетая через города к местам зимовки. Золотая черепаха — международный интерактивный фестиваль дикой природы, проводится с 2006 года. Это один из крупнейших культурных и экологических проектов в мире. Птица вообще удивительная, потому что здесь она вообще никогда не отмечалась ранее. Помогать природе можно, создавая искусственные гнездовья, кормушки, а в — особенности подкармливать птиц, потому что им это необходимо. Очень важно: если вы увидели гнездо, не заглядывайте в него и не трогайте, потому что хищники могут нас заметить, после чего птицы подвергаются опасности. Экология — не просто переработка бумаги или пластика. Экология — помощь всему миру и природе. А теперь давайте переместимся на водоемы столицы. Что это за яркие оранжевые утки все чаще стали появляться в разных уголках нашей прекрасной Москвы? Кто знает? Во время фестиваля проводятся творческие конкурсы. Дети с родителями разглядывают фотографии от профессионалов. Для них проводятся мастер-классы по созданию интересных поделок в виде птиц и зверюшек, а для родителей лекция от спикеров. Здесь не заскучает ни один ребёнок и взрослый. Хочешь помочь природе — не оставляй за собой экологического следа.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
ЭкоСМИ: Интересная история Чёрной Речки, Журнал «На взлетной полосе» #2939, гимназия № 66, г. Санкт-Петербург. (Матвей Купферберг)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Интересная история Чёрной Речки, Журнал «На взлетной полосе» #2939, гимназия № 66, г. Санкт-Петербург.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
ЭкоСМИ. Реки и люди // Видео Этнография
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
1КАДР. Чёрная Речка берёт своё начало близь Богатырского проспекта и течёт в районе Новой Деревни и впадает в Большую Неву. Чёрными обычно называют реки, которые не большие, с тёмной застойной водой. 2КАДР. 27 января 1837 года у Чёрной Речки, не далеко от Комендантской дачи, произошла Дуэль А.С. Пушкина с Дантесом. В настоящее время верхняя часть русла Чёрной Речки либо заведена в подземные коллекторы, либо стала элементом подземного дренажа. 3КАДР. В 2025 году глава Приморского района будет обустраивать набережные вдоль Чёрной Речки. Чёрная Речка с первого взгляда кажется мутной рекой, но в ней обитает много животных, такие как рыбы, и время от времени появляются утки, селезни и чайки. 5КАДР. Мы выбрали Чёрную Речку, потому что мы здесь часто бываем и очень любим её. Спасибо за внимание.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Рогальский Матвей: Мы с друзьями на уроках технологии сделали поделки (показывает на фигурки синичек из бумаги и кормушки) Богатырёв Демид: Мы решили угостить пернатых друзей. Полина Вероника: Любимое лакомство синичек семечки, сало… Яблочков Дима: Птиц нельзя кормить солёным салом, жареными семечками и свежим хлебом. Для них это вредно
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Карпинская Татьяна Николаевна — руководитель отряда юных орлят и экологов из 3 класса Рогальский Матвей, Яблочков Дмитрий, Полина Вероника, Богатырёв Демид — ведущие
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
0
2
Идея
50
0
3
Воплощение
50
0
4
Титры
50
0
5
Описание и подача
50
0
6
Общая оценка
150
100
Итого:
400
100
Наталья Созинова, рук. #2940 Детское ТВ «Компот»; Школа 8 им. А.П. Чехова, Карьер-Известняк, Пермский край
Юный натуралисты рассказывают о том, как решили помочь синичкам зимой. Для этого сделали кормушки и собрали угощение. Зрителям ребята рассказали, что синичек нельзя кормить чёрным хлебом, жареными семечками, сухарями.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Автор текста Карпинская Татьяна Николаевна, классный руководитель
Юные корреспонденты — обучающиеся 3 класса (8–9 лет)
Оценка по критериям
№
Критерий
Max
Оценка экспертов
1
Соответствие жанру или заданию
50
40
2
Идея
50
40
3
Воплощение
50
30
4
Титры
50
40
5
Описание и подача
50
30
6
Общая оценка
150
0
Итого:
400
180
Наталья Сёмина, рук. #1130 Медиацентр «Ровесник»; Гимназия 2, Краснознаменск, Московская обл.
Пластилиновый мультфильм «Курочка ряба». На птичьем дворе шумно и много жизни: червяк, мышь, лягушка, свинья, овца, петух, собака и кошка… Но, история пойдет о курочке Рябе.
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
ЭкоСМИ: спец выпуск «отряд добрята» (Татьяна Ломакина)
1. Название ролика
спец выпуск «отряд добрята»
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
В школе 2120 есть свой маленький по возрасту, но не по численности отряд «Добрята». Они совершили уже много добрых дел.
В этом выпуске мы хотим рассказать как они забоятся и об экологии.
Река Курджипс берет свое начало на плато Лаго-Наки, несется через горы и ущелья, размеренно течет по равнине. Горные реки притягивают своей энергией так же как и горы. О путешествии в одно из красивейших мест России этот фильм.
5. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Chris Haugen — Spanish Rose [vk.com_music_for_youtube].mp3
ES_Beauty Lives in Me (Instrumental Version) — Johannes Bornlof.mp3
ES_A Certain Shade of Blue (Instrumental Version) — Paper Twins.mp3